• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
03.03.2021
Мария Кривоченко
5
4 001

Названы причины отказа от высшего образования

2.3

Ученые провели комплексный анализ причин, по которым люди решают бросить высшее учебное заведение. Самым частым поводом оказалось разочарование в выбранной специальности или процессе образования в целом. При этом исследователи отмечают, что факторов, влияющих на отказ от окончания вуза, обычно несколько.

Кадр из фильма «Улыбка Моны Лизы»
Кадр из фильма «Улыбка Моны Лизы» / Автор: Pinaria Caprarius

Группа немецких исследователей назвала причины, по которым люди чаще всего отказываются учиться в колледже или университете. Ученые проанализировали данные о почти 18 тысячах студентов. В течение всей работы респонденты проходили опросы два раза в год. Анкеты содержали информацию об успеваемости студентов, годе окончания учебы и о том, бросили ли они университет или колледж до окончания диплома и по каким причинам.

К концу 2016 года в состав контрольной группы вошли более десяти тысячи студентов, которые покинули университет во время обучения, и около двух тысяч, продолживших учиться. Подробности работы ученые опубликовали в журнале European Journal of Education.

Всего они изучили 24 причины ухода из университета. Результаты показали, что самые распространенные факторы отказа от высшего образования — отсутствие интереса к специальности и неоправданные ожидания относительно учебной программы. Также часто играют роль слишком высокая нагрузка и проблемы с успеваемостью.

Исследовательская группа обнаружила, что мотивы ухода различаются в зависимости от пола, специальности и продолжительности обучения. Так, девушки чаще бросали университет из-за проблем с организацией процесса и слишком высокой нагрузки.

Кроме того, около четверти студентов математических, естественнонаучных и инженерных специальностей назвали финансовые проблемы наиболее важными мотивом. Для представителей других направлений это оказалось менее значимым поводом. Также около 15% представителей гуманитарных направлений отметили, что бросили учебу, поскольку посчитали свои специальности неперспективными.

Низкая успеваемость и слишком высокие нагрузки оказались важны скорее для старших курсов. Примерно треть старшекурсников покинули учебу из-за несданных экзаменов, а среди первокурсников этот показатель составил менее 20%. Однако для них более существенным фактором стали семейные и финансовые проблемы: 21% ушедших после первого курса сделали это по семейным обстоятельствам, а 28% — из-за трудностей с деньгами.

Наконец, ученые отметили, что отказ от высшего образования всегда происходил по нескольким причинам. Команда уверена, что результаты помогут вузам глубже понять причины ухода студентов и на его основе принимать контрмеры. «Новые знания по этой теме помогут университетам внедрить системы раннего предупреждения и лучше поддерживать студентов, которые с большей вероятностью бросят учебу на ранней стадии», — подытожили авторы исследования.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 10:46
Игорь Байдов

В учебниках истории говорится, что в Новый Свет проказу завезли европейские колонизаторы. Произошло это после открытия Америки Христофором Колумбом в результате так называемого Колумбового обмена — когда между Америкой, Африкой и Старым Светом происходили перемещения растений, животных, культур, человеческих популяций, технологий и болезней. Однако анализ древней ДНК показал, что одна из форм проказы распространилась по двум континентам задолго до экспедиции испанского мореплавателя.

3 часа назад
Илья Гриднев

Жители древнего города Копан сохранили генетическое наследие далеких предков, но также смешались с переселенцами из горных районов Мексики. Генетический анализ зафиксировал и драматическое сокращение их численности, совпавшее с коллапсом цивилизации майя около 1200 лет назад.

2 часа назад
МГППУ

По всей стране прозвучали последние звонки, началась пора ЕГЭ, и вчерашние школьники вскоре будут принимать важные решения: продолжать обучение в 10 классе или поступать в колледж. Отличается ли мотивация студентов колледжа от мотивации старшеклассников? Влияет ли престиж учебного заведения на учебную мотивацию? Психологи МГППУ провели исследование, результаты которого ответили на эти вопросы.

27 мая
Любовь Соковикова

Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.

27 мая
НИУ ВШЭ

Исследователи ВШЭ выделили более 4000 примеров устной русской речи билингвов из семи регионов России и выяснили: большинство нестандартных форм в конструкциях с числительными связано не только с их родным языком, но и с тем, как часто выражение встречается в повседневной речи. Например, фразы «два часа» или «пять километров» почти всегда совпадают с литературным вариантом, а вот менее привычные выражения, особенно с числительными от двух до четырех, а также с собирательными формами вроде «двое» или «трое», часто звучат иначе.

26 мая
Адель Романенкова

Большинство известных экзопланет в зоне потенциальной обитаемости — газовые гиганты, но ученые не спешат вычеркивать их из списка интересных для поиска внеземной жизни: у них могут быть каменистые луны с собственной атмосферой и гидросферой.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

22 мая
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

26 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

[miniorange_social_login]

Комментарии

5 Комментариев
-
1
+
Люди учатся 4-7 лет, не представляя ничего о своей будущей работе. Зачем нужен матан, дифуры, ... Проработал 30 лет - нигде не понадобилось. Из студентов готовят теоретиков языком по ушам чесать, а надо практиков, чтобы на производстве работали, развивали бизнес...
    Flow Glow
    04.03.2021
    -
    0
    +
    Именно! Все знания, полученные в универе, не нужны никогда! И все об этом знают, и всё равно продолжают "есть кактус". Бред какой-то. Даже в той же медицине столько устарелой информации, столько лишнего, просто какое-то извращение над студентами.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Ув. г-да, ключевое слово в статье - "немецкие" ученые. Возможно, иссл-е проведено на материале немецких же студентов. О, это совершенно особая каста, так называемые "вечные студенты". Закон-во ФРГ спонсирует изучение гражданином любой (любой) науки, любых курсов, вплоть до "лирики 5 века Слонопотамии". Какие там дифуры, матан, какая там будущая работа, вы смеетесь... Довольно большая часть студенчества - это лбы под 40 лет, постоянно меняющие вузы, курсы и специальности (за этим контроля нет), лишь бы получать пособие на обучение. От этого и бросают одно уч заведение, чтобы потом переключиться на другое... Такое и в средние века в Европе было распространено. Студенты могли свободно перемещаться между вузами и слушать разные им нравящиеся курсы. Правда, в средние века никто обучение не спонсировал.
        Flow Glow
        04.03.2021
        -
        0
        +
        Это вообще меняет всё! Почему в статье нет этого дополнения?! Та да, учись вечно))))
        Alex Alex
        04.03.2021
        -
        0
        +
        Повышать уровень общего образования-это вовсе не недостаток, а достоинство страны,неважно,какой. Что касается возраста-в развитых странах с продолжительностью жизни в районе 80 лет 40-летние студенты-это не великовозрастных лбы. Система образование устроена по-другому: можно прервать обучение на любом курсе,если обстоятельства не позволяют, затем продолжить в любом возрасте.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно