• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
11 июня, 16:05
Юлия Тарасова
2 692

Фото котиков улучшили атмосферу в соцсетях

❋ 4.3

Социальные сети часто критикуют за токсичность и контент, провоцирующий разногласия и противостояние между людьми. Однако, если убрать этот негатив, многое из оставшегося не назовешь иначе как словом «милота», которым обозначают все очаровательное и вызывающее умиление. В новом исследовании канадские ученые рассмотрели, как создание и распространение трогательного контента с животными делает атмосферу в соцсетях добрее.

милый котик
© Alberto García Domínguez, unsplash.com

Соцсети изобилуют фото и видео с пушистыми котятами, неуклюжими щенками, похожими на неваляшек пандами и другими симпатичными животными, а пользователи любят делиться таким контентом. Это не только побуждает аудиторию к реакциям и позволяет собрать лайки. Обмениваясь подобными материалами, которые часто дополняют умилительными хэштегами или забавными подписями, люди переживают положительные эмоции. Такой благоприятный онлайн-опыт маркетологи из Университета Конкордия (Канада) назвали «цифровым эмоциональным контактом» (в английской версии — digital affective encounter). Исследование об этом явлении специалисты недавно опубликовали в Journal of Consumer Research.

По мнению авторов научной работы, обмен фото и видео с милыми животными — это форма цифрового пебблинга (digital pebbling). Термин образован от английского pebble («камушек», «галька») и первоначально использовался в отношении субантарктических пингвинов: во время ухаживаний те дарят партнерам камешки в знак симпатии и привязанности. Значение слова расширилось, теперь в интернет-сфере под ним понимают небольшие знаки внимания вроде отправки мемов, призванные сделать человеку приятно, выразить любовь, заботу и внимание. Канадские исследователи полагают, что циркуляция в соцсетях трогательного контента с животными улучшает атмосферу, способствует положительным онлайн-контактам и эмоциям.

Чтобы разобраться в природе феномена, ученые провели серию интервью с создателями таких материалов, администраторами страниц о животных в соцсетях и их подписчиками. Также исследователи опирались в работе на свой пользовательский опыт и практику взаимодействия с собственными животными-компаньонами.

Ученые описали три основных этапа, которые проходит «милый контент» на пути в соцсети и попав в них. Первый шаг под названием «индексализация» включает создание изображений и видео с животными, добавление к ним эмоционально окрашенных подсказок в виде хэштегов, шуточных подписей, каламбуров, ласковых слов и так далее. Нежное отношение к героям материалов может также выражаться в надевании на животных одежды или использовании аксессуаров. Отправляя подобный контент кому-то близкому или небольшому числу знакомых, люди демонстрируют теплое отношение к ним.

На втором этапе — реиндексализации — контент распространяется в соцсети и в процессе взаимодействия пользователей дополняется другими сигналами-подсказками, которые понятны только определенному кругу людей, связанных каким-то общим контекстом. Третьим шагом следует деконтекстуализация, при которой персонализированные сигналы-подсказки удаляются или заменяются другими, делающими контент подходящим для более широкой публики. Такие маркеры, отражающие связь с популярной культурой и соответствующие духу времени, превращают фото животных в вирусные мемы, которые расходятся далеко за пределы изначальной аудитории.

Хотя в статье рассматривали только контент с животными, авторы отметили, что та же модель применима к другим материалам, например к фото и видео со вкусной едой или хорошенькими детьми.

Ранее в другом исследовании специалисты в области маркетинга из США, Шотландии и Великобритании обратили внимание на высокую эффективность рекламы от так называемых петфлюенсеров — инфлюенсеров в обличье домашних животных. В серии экспериментов такие публикации показались людям более искренними и убедительными.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Автор занимается освещением тем в области психологии и гуманитарных наук. Пишет о поведении человека, социальных процессах, языке, культуре и мышлении.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
30 июля, 18:00
Александр Березин

Квантовую механику активно применяют не только в науке, но и при некоторых расчетах, связанных с работой электроники. Несмотря на заметные практические результаты, эта отрасль науки не имеет единых взглядов на то, как на самом деле устроена та самая физическая реальность, которую квантовая механика призвана описывать.

30 июля, 15:10
Татьяна Пичугина

В древней истории скифы занимали значительное место. Их внешность и обычаи подробно описал Геродот. Скифские курганы распространены по всей Евразийской степи — от Внутренней Монголии до севера Причерноморья. Одна из характерных черт материальной культуры — знаменитый звериный стиль. Археология не дала убедительных ответов на вопросы о происхождении скифов, а также о том, кто их прямые потомки. Ученые возлагают надежды на палеогенетику.

30 июля, 08:26
Полина Меньшова

Люди часто говорят, что хотели бы построить длительные отношения прежде всего с добрым, внимательным и надежным человеком, однако большое внимание уделяют внешнему виду потенциального партнера. Исследователи из США обнаружили психологический фактор, объясняющий это противоречие и влияющий на значимость физической привлекательности при выборе «второй половинки» в каждом отдельном случае.

25 июля, 07:47
Адель Романова

Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.

25 июля, 12:02
Юлия Тарасова

В эксперименте ученые проследили за физиологическими реакциями при просмотре видео с музыкальным сопровождением, созданным нейросетями либо людьми. Результаты показали, что по эмоциональному воздействию ИИ-композиции могут сравниться с человеческими.

28 июля, 12:46
Илья Гриднев

Физики впервые смогли напрямую наблюдать спиновые волны, или магноны, внутри материала с нанометровым разрешением. Это достижение открывает путь к созданию нового поколения электроники, более быстрой и энергоэффективной.

25 июля, 07:47
Адель Романова

Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.

2 июля, 11:17
Юлия Тарасова

Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

22 июля, 14:44
ФизТех

Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет.  Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно