Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Дети, демонстрирующие меньше страха и реже подражающие другим, становятся более черствыми и отстраненными взрослыми
Жесткое поведение родителей, подкрепляющее у ребенка уменьшение беспокойства о близких и склонности к ассоциации с другими ради удовольствия от общения, может способствовать развитию склонности к насилию в будущем.
Ученые из Пенсильванского и Бостонского университетов провели серию экспериментов, чтобы узнать, что способствует развитию такого типа межличностного взаимодействия, как безразлично-безэмоциональный. Две статьи об итогах своих трудов авторы опубликовали в The Journal of Child Psychology and Psychiatry и Psychological Medicine.
Безразлично-безэмоциональный тип взаимодействий с другими людьми характеризуют отсутствием эмпатии, вины и общим снижением чувствительности к эмоциям других. Существует установленная связь между таким отношением к другим людям и вероятностью девиантного, агрессивного антиобщественного поведения, склонности к насилию. Такой ребенок меньше склонен к сочувствию, не переживает о нарушении правил, не меняет своего поведения, если ему пытаются объяснить, что так делать нельзя, поскольку другому может быть от этого плохо. Из-за отсутствия свойственного обычным детям страха перед последствиями ребенок агрессивнее и настойчивее в достижении желаемого.
Известность и распространенность симптомов, к сожалению, не тождественна знанию причин: механизм формирования такого комплекса поведенческих и личностных особенностей на сегодня до конца не ясен. Выяснение того, как этот комплекс формируется, помогло бы создать более эффективные методы борьбы с ним, по сравнению с существующими методиками.
Авторы последних работ рассмотрели две гипотезы: о связи с аффилиативной потребностью и страхом, а также о связи с подражанием.
Для проверки первой гипотезы ученые задействовали детей из лонгитюдного исследования близнецов Бостонского университета. Детей тестировали дважды: в три года и в пять лет. Тесты были направлены на то, чтобы понять, насколько ребенок бесстрашен сам и насколько ему важны отношения с близкими. Они должны были, например, предложить родителю достать конфету из банки, в которой на самом деле оказывалось нечто пугающее — например, «змея» или взрывающиеся пузыри. Оказалось, дети, меньше демонстрирующие страх и переживание за родителя при первом тестировании, ко второму приобретали классические безразлично-безэмоциональные черты поведения.
«Само по себе бесстрашие — не единственный ингредиент. Эти дети в той же мере не чувствуют естественной мотивации и чувства вознаграждения от положительной социальной связи с другими», — объясняют авторы. Немаловажную роль играет стиль родительского воспитания: авторы обнаружили, что склонность кричать и физически наказывать ребенка усиливает его бесстрашие и повышает риск развития впоследствии безразлично-безэмоциональных черт. Аффилиативная потребность, то есть нужда в других людях, общении, контактах, дружбе, любви нарушается, а негативный стиль родителя уменьшает вероятность получения эмоциональной награды от взаимодействий с окружающими.
Для проверки второй гипотезы ученые обследовали других детей в возрасте двух-трех лет из того же близнецового проекта Бостонского университета. Они сравнили, как связаны исследуемые черты с успехами в инструментальной и произвольной имитации. Инструментальная имитация — функциональное копирование поведения другого человека для обучения какому-то навыку. Произвольная имитация, напротив, позволяет копировать действия другого только из стремления к социальной связи с ним: это помогает показать чем-то важным для человека людям, что он с ними на одной волне.
Для проверки того, как эти два типа подражания развиты у детей, склонных и несклонных к комплексу безразлично-безэмоционального поведения, ученые провели эксперименты. Детям нужно было выполнить задачу, а взрослый объяснял, какие для этого следует предпринять действия.
При этом часть того, что говорил взрослый, было необходимо для решения задачи (например, советы по открыванию сложной клетки с чучелом птицы внутри), а часть — нет (например, возгласы типа «Какая тут птичка!»). Исследователи фиксировали, что дети повторяли, а что — пропускали мимо ушей.
В обоих случаях исследователи наблюдали и кодировали, какое поведение дети повторяли, а какое — игнорировали. Оказалось, дети, которые в два года были менее склонны к произвольной имитации (то есть чаще игнорировали бесполезные действия и возгласы), впоследствии имели повышенный риск развития безразлично-безэмоциональных черт.
Обобщая данные работ, можно видеть, что дети с этим симптомокомлексом в целом не ощущают удовольствия от «бесполезного» социального взаимодействия. При этом склонность встревоженных родителей, заметивших отдельные черты похожего поведения у своих детей, к жесткому контролю и наказаниям усугубляет состояние ребенка. Вместо этого авторы предлагают, напротив, стремиться показать ребенку выгоду позитивных социальных контактов.
Позитивную поддержку тех сторон социального и эмоционального развития, где возможна произвольная имитация, нужно поначалу специально создавать. «Поощряйте ребенка издавать глупые шумы или движения, которые вы делали, а затем смеяться над этим. Вы более явно подчеркиваете ситуацию, чем если бы это произошло естественным образом, но дети получат положительное подкрепление, и это может укрепить вашу связь», — поясняет автор работы Ребекка Уоллер.
Множество ученых по всему миру объединились, чтобы составить и опубликовать всеобъемлющую дорожную карту разработки межатомных потенциалов машинного обучения в области материаловедения и инженерии. Они подробно описали, как машинное обучение должно привести к революции в нашем понимании в проектировании и открытии новых материалов, позволяя проводить компьютерное моделирование атомов.
Специалисты Института истории материальной культуры РАН ведут работы по созданию единого цифрового архива Старой Ладоги — древнейшего городского поселения на Северо-Западе России. В базу войдут оцифрованные материалы более чем за 100 лет археологических исследований: от рукописных отчетов экспедиций XX века до современных 3D-моделей раскопов.
Движение нефти в горной породе осуществляется по порам и трещинам, причем во втором случае оно — основное для коллекторов соответствующего типа. В таких месторождениях сосредоточено от 30 до 50% общемировых запасов углеводородов. С падением пластового давления трещины могут смыкаться, что приводит к резкому снижению проницаемости и, как следствие, падению добычи нефти. Классические гидродинамические модели часто не учитывают этот эффект, что приводит к значительным погрешностям в прогнозных гидродинамических расчетах. Ученые Пермского Политеха разработали подход по созданию гидродинамической модели, позволяющий учесть, как давление влияет на свойства пласта.
Ученые из Сколтеха исследовали разнообразие молекул, которые могут образовываться из атомов кислорода и углерода. Помимо широко известных углекислого и угарного газов, моделирование обнаружило две сотни экзотических, но относительно стабильных соединений этих двух элементов, многие из которых не были описаны ранее. Этот класс веществ представляет интерес для исследований космоса, аккумуляторных технологий, биохимии и — неожиданным образом — для разработки промышленной взрывчатки и ракетного топлива. Как оказалось, некоторые из открытых веществ при распаде будут высвобождать более 75 процентов взрывной энергии тротила.
Два ключевых события сыграли решающую роль в формировании генетического профиля современных европейских народов. Первое связано с приходом ранних фермеров из Анатолии примерно восемь тысяч лет назад, второе — масштабная миграция на запад носителей ямной степной культуры, начавшаяся пять тысяч лет назад. Однако ученые видят множество отличий от общей картины в разных регионах. В новой работе они проанализировали ДНК древних жителей самого северо-запада Европы и обнаружили более тесную связь с охотниками-собирателями, чем где бы то ни было.
В архивах английского поместья столетиями пылилась ничем не примечательная книга учета XVI века. Никто не подозревал, что внутри ее переплета скрываются фрагменты пергамента с историями, которые переписывали монахи семь веков назад. Тайна раскрылась, когда архивариус заметил странные символы на обложке. Так началось расследование, объединившее разных ученых. Исследователи три года пытались прочитать текст, не прикасаясь к нему. Теперь они представили результат своего труда — мир получил два ранее неизвестных эпизода о волшебнике Мерлине, короле Артуре и рыцаре Гавейне.
В двойственных, или обратимых, изображениях зритель может увидеть разные объекты в зависимости от того, на каких деталях концентрируется его внимание. Среди известных примеров таких рисунков — иллюзия «кролик-утка», сочетающая двух животных, и обратимая ваза (или ваза Рубина), которая может казаться двумя силуэтами лиц, если сосредоточиться на фоне. В соцсетях и популярных СМИ часто публикуют подобные картинки, утверждая, что по тому, какое изображение человек видит в первую очередь, можно судить о его личностных чертах и особенностях мышления. Двое психологов из Великобритании недавно проверили, так ли это на самом деле.
Когда пара расстается, многие люди продолжают испытывать чувства к своим бывшим. Если разрыв произошел по инициативе другой стороны и отношения длились много лет, полностью «забыть» еще недавно близкого человека может быть непросто. Существует мнение, что и после расставания привязанность к экс-партнерам в какой-то мере сохраняется. Впрочем, согласно другой точке зрения, со временем эта эмоциональная связь ослабевает и утрачивается. Разобраться, как происходит на самом деле и сколько времени может потребоваться на полный эмоциональный разрыв с бывшими возлюбленными, взялись психологи из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне (США).
Масштабный анализ геномов показал, что вид Homo sapiens возник в результате смешения двух древних популяций. Они разделились полтора миллиона лет назад, а затем воссоединились до расселения по миру.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии