Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Физики придумали, как искать корабли инопланетян с помощью детекторов гравитационных волн
Большая часть методов поиска внеземных цивилизаций строится вокруг обнаружения специфического электромагнитного излучения. Ищут характерные изменения в светимости звезд, либо их особый спектр, либо самое простое — радиоволны, отличающиеся от естественных источников. Американские физики предложили расширить спектр используемых инструментов за счет детекторов гравитационных волн.
Пресловутый парадокс Ферми беспокоит не только уфологов с футурологами, но и полноценных ученых. Слишком много признаков того, что жизнь во вселенной не может быть уникальным земным явлением. При этом до сих пор человечество не встретило ни одного свидетельства других разумных цивилизаций. Одна из гипотез — наши инструменты недостаточно хороши или неправильно настроены для их поиска, следовательно, необходимо придумывать новые методы.
Или новые способы использования инструментов, уже имеющихся в арсенале астрофизиков. Например — гравитационно-волновых обсерваторий. Логика следующая: если высокоразвитая цивилизация захочет путешествовать на масштабах галактики, она рано или поздно построит гигантский или быстрый корабль. Возможно, и огромный и быстрый одновременно. А где большая масса, либо ускорения до скоростей в единицы или даже десятки процентов от скорости света, там возникают колебания пространства-времени. Которые мы и называем гравитационными волнами.
Огромный плюс гравитационно-волновых детекторов в качестве инструментов поиска внеземных цивилизаций — их поле обзора. В отличие от оптических или радиотелескопов, которые имеют крайне узкое «поле зрения», детекторы гравитационных волн «смотрят» на все небо сразу.
Несколько физиков из ведущих американских университетов и научных организаций рассмотрели подобную идею в деталях. С их подробными выкладками можно ознакомиться на портале предварительных публикаций (препринтов) arXiv. Если в общих чертах, то, конечно, выглядит, как фантастика, но вполне реалистичная и законов природы не нарушающая.
Расчеты в этой работе показывают, что наиболее чувствительные из существующих детекторов гравитационных волн — наземные интерферометры LIGO, VIRGO и KAGRA, — позволяют зафиксировать корабли инопланетян в радиусе до ста килопарсек от Земли (326 156 световых лет). То есть, далеко за пределами Млечного Пути, диаметр которого всего 105,7 тысячи световых лет. Правда, корабли инопланетян должны иметь массу порядка десяти Юпитеров и ускоряться до 10% от скорости света.
Минимальный порог обнаружения с имеющимися инструментами — объект массой примерно в Меркурий, разгоняющийся до сопоставимой скорости. Правда, засечь его получится уже в радиусе «всего лишь» 32 световых лет — в окрестностях ближайших к Солнцу звезд.
Колоссальная масса быстро ускоряющихся кораблей (RAMAcraft) — не фантастическое допущение. Даже для путешествий между соседними звездами за разумные сроки требуются огромные количества рабочего тела. Законы Ньютона никто не отменял. А если речь идет о цивилизациях, способных колонизировать значительную часть галактики, то им, скорее всего, понадобятся корабли, перевозящие целые популяции в пределах срока жизни считанных поколений.
Альтернативные способы передвижения вроде «варп-технологий» и Пузыря Алькубьерре ситуацию упрощают. Масса построенных на их основе кораблей тоже будет огромной — единицы или десятки юпитерианских, но скорость движения выше. Кроме того, сам принцип их работы подразумевает искривление пространства-времени, а значит и создание гравитационных волн. Такие объекты должны быть обнаружимы на еще больших дистанциях.
Вдобавок, в ближайшие годы начнется создание еще более чувствительных гравитационно-волновых обсерваторий — космических Big Bang Observer и DECIGO. С их помощью эффективность поиска возрастет на порядок.
Правда, есть проблема: необходимо знать, что искать. Вполне вероятно, следы летающих по Млечному Пути кораблей инопланетян человеческие инструменты уже фиксировали, просто мы не отличили их от естественных источников. Методам анализа данных посвящен целый раздел описываемой научной работы. Вполне возможно, что в обозримом будущем у исследователей, занимающихся поиском внеземных цивилизаций, появятся невероятные объемы данных для изучения. Если научное сообщество, конечно, согласится с предложенными тезисами. Со стороны они выглядят более чем разумными.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Сверхпроводимость — особое состояние материала, при котором электрический ток проходит через него без потерь энергии. Обычно в материалах с дефектами она возникает при очень низких температурах и в несколько этапов. Международная команда ученых, включая физиков МИЭМ ВШЭ, показала: если дефекты распределены внутри материала не случайно, а по определенной схеме, сверхпроводимость возникает при более высокой температуре и охватывает весь материал. Данные могут помочь в создании сверхпроводников, работающих без экстремального охлаждения.
Гарум — знаменитый рыбный соус, который был неотъемлемой частью кухни Древнего Рима и других средиземноморских культур. Он стоял на столах и в хижинах бедняков, и в пиршественных залах патрициев. Философ Сенека с отвращением называл его «драгоценной сукровицей протухших рыб», но миллионы римлян обожали эту приправу. Что на самом деле входило в ее состав? Ответ на вопрос нашла международная команда ученых с помощью чанов, которые использовались для приготовления соуса.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
корабль массой с Юпитер будет иметь собственную гравитацию как у Юпитера. Кто сможет на этом корабле летатьЭто у него стартовая масса будет такой, соответственно, обитаемые капсулы (будь они даже размером с Ганимед или Европу) и будут ускоряться за счет силы притяжения к нему. Чтобы набрать скорость, сравнимую со световой, ему потребуется ускоряться несколько лет, на протяжении которых его масса уменьшится в десятки раз, даже если он практически весь будет состоять из термоядерного топлива типа того, что сожгли недавно в Ливерморе. Соответственно, орбиты и массы его обитаемых "отсеков-спутников" будут корректироваться в сторону уменьшения. Потом он несколько лет будет лететь по инерции, а затем начнет тормозиться. Перед началом торможения (из-за дальнейшего существенного уменьшения массы разгонно-тормозного блока во время этого процесса) обитаемые отсеки придется прикрепить к нему некими "якорными" устройствами или каким-то образом "посадить" на корабль-матку, чтобы использовать сохранившееся в них топливо для торможения. К конечной цели в итоге прилетит масса не более 0,1 % от стартовой. Для обратного пути потребуется дозаправка корабля из местных ресурсов, что для аборигенов будет чревато тяжелыми последствиями... Впрочем, колонизация обернется не меньшими бедами.
Температура 21 000 К, давление 4000 ГПа.Подходящие условия для существования жидкого металлического водорода...
Вы серьезно считаете, что корабль массой с Юпитер будет просто цистерной с топливом?Что касается всего остального, то не я придумал эти граничные условия, а авторы этой идеи. Как она будет осуществляться в реальности, понятия не имею! Я лишь пытался прояснить вопрос о том, как такую массу можно использовать в качестве космического корабля без вреда для существа, выросшего в условиях земной гравитации... Полагаю, что моя идея размещение людей на его спутниках, увлекаемых силой тяготения за таким "разгонным блоком", и постепенная трансформация такой "конструкции" ни физически, ни логически не противоречива...
разогнать до скорости, необходимой для межзвездных путешествий, космический корабль весом в несколько миллионов тонн.А вот это с помощью реактивных двигателей неосуществимо, так как потребует создания РД со скоростью истечения рабочего тела (навскидку) в тысячи км/сек.... Что касается реальной осуществимости межзвездных перелетов, то придется ждать открытия иных физических принципов передвижения, которые никакими современными нам наблюдательными устройствами засечь будет невозможно.
продвинутые цивилизации могут путешествовать по галактике, придавая ускорение своей родительской звезде (чем-то напоминает Вашу идею с капсулами, не находите?).Совершенно с вами согласен. Обнаружено даже несколько кандидатов, имеющих необычно высокие скорости передвижения по небосклону...
корабль массой с Юпитер будет иметь собственную гравитацию как у Юпитера. Кто сможет на этом корабле летатьЭто у него стартовая масса будет такой, соответственно, обитаемые капсулы (будь они даже размером с Ганимед или Европу) и будут ускоряться за счет силы притяжения к нему. Чтобы набрать скорость, сравнимую со световой, ему потребуется ускоряться несколько лет, на протяжении которых его масса уменьшится в десятки раз, даже если он практически весь будет состоять из термоядерного топлива типа того, что сожгли недавно в Ливерморе. Соответственно, орбиты и массы его обитаемых "отсеков-спутников" будут корректироваться в сторону уменьшения. Потом он несколько лет будет лететь по инерции, а затем начнет тормозиться. Перед началом торможения (из-за дальнейшего существенного уменьшения массы разгонно-тормозного блока во время этого процесса) обитаемые отсеки придется прикрепить к нему некими "якорными" устройствами или каким-то образом "посадить" на корабль-матку, чтобы использовать сохранившееся в них топливо для торможения. К конечной цели в итоге прилетит масса не более 0,1 % от стартовой. Для обратного пути потребуется дозаправка корабля из местных ресурсов, что для аборигенов будет чревато тяжелыми последствиями... Впрочем, колонизация обернется не меньшими бедами.
Температура 21 000 К, давление 4000 ГПа.Подходящие условия для существования жидкого металлического водорода...
Вы серьезно считаете, что корабль массой с Юпитер будет просто цистерной с топливом?Что касается всего остального, то не я придумал эти граничные условия, а авторы этой идеи. Как она будет осуществляться в реальности, понятия не имею! Я лишь пытался прояснить вопрос о том, как такую массу можно использовать в качестве космического корабля без вреда для существа, выросшего в условиях земной гравитации... Полагаю, что моя идея размещение людей на его спутниках, увлекаемых силой тяготения за таким "разгонным блоком", и постепенная трансформация такой "конструкции" ни физически, ни логически не противоречива...
разогнать до скорости, необходимой для межзвездных путешествий, космический корабль весом в несколько миллионов тонн.А вот это с помощью реактивных двигателей неосуществимо, так как потребует создания РД со скоростью истечения рабочего тела (навскидку) в тысячи км/сек.... Что касается реальной осуществимости межзвездных перелетов, то придется ждать открытия иных физических принципов передвижения, которые никакими современными нам наблюдательными устройствами засечь будет невозможно.
продвинутые цивилизации могут путешествовать по галактике, придавая ускорение своей родительской звезде (чем-то напоминает Вашу идею с капсулами, не находите?).Совершенно с вами согласен. Обнаружено даже несколько кандидатов, имеющих необычно высокие скорости передвижения по небосклону...
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии