Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Физики придумали, как искать корабли инопланетян с помощью детекторов гравитационных волн
Большая часть методов поиска внеземных цивилизаций строится вокруг обнаружения специфического электромагнитного излучения. Ищут характерные изменения в светимости звезд, либо их особый спектр, либо самое простое — радиоволны, отличающиеся от естественных источников. Американские физики предложили расширить спектр используемых инструментов за счет детекторов гравитационных волн.
Пресловутый парадокс Ферми беспокоит не только уфологов с футурологами, но и полноценных ученых. Слишком много признаков того, что жизнь во вселенной не может быть уникальным земным явлением. При этом до сих пор человечество не встретило ни одного свидетельства других разумных цивилизаций. Одна из гипотез — наши инструменты недостаточно хороши или неправильно настроены для их поиска, следовательно, необходимо придумывать новые методы.
Или новые способы использования инструментов, уже имеющихся в арсенале астрофизиков. Например — гравитационно-волновых обсерваторий. Логика следующая: если высокоразвитая цивилизация захочет путешествовать на масштабах галактики, она рано или поздно построит гигантский или быстрый корабль. Возможно, и огромный и быстрый одновременно. А где большая масса, либо ускорения до скоростей в единицы или даже десятки процентов от скорости света, там возникают колебания пространства-времени. Которые мы и называем гравитационными волнами.
Огромный плюс гравитационно-волновых детекторов в качестве инструментов поиска внеземных цивилизаций — их поле обзора. В отличие от оптических или радиотелескопов, которые имеют крайне узкое «поле зрения», детекторы гравитационных волн «смотрят» на все небо сразу.
Несколько физиков из ведущих американских университетов и научных организаций рассмотрели подобную идею в деталях. С их подробными выкладками можно ознакомиться на портале предварительных публикаций (препринтов) arXiv. Если в общих чертах, то, конечно, выглядит, как фантастика, но вполне реалистичная и законов природы не нарушающая.
Расчеты в этой работе показывают, что наиболее чувствительные из существующих детекторов гравитационных волн — наземные интерферометры LIGO, VIRGO и KAGRA, — позволяют зафиксировать корабли инопланетян в радиусе до ста килопарсек от Земли (326 156 световых лет). То есть, далеко за пределами Млечного Пути, диаметр которого всего 105,7 тысячи световых лет. Правда, корабли инопланетян должны иметь массу порядка десяти Юпитеров и ускоряться до 10% от скорости света.
Минимальный порог обнаружения с имеющимися инструментами — объект массой примерно в Меркурий, разгоняющийся до сопоставимой скорости. Правда, засечь его получится уже в радиусе «всего лишь» 32 световых лет — в окрестностях ближайших к Солнцу звезд.
Колоссальная масса быстро ускоряющихся кораблей (RAMAcraft) — не фантастическое допущение. Даже для путешествий между соседними звездами за разумные сроки требуются огромные количества рабочего тела. Законы Ньютона никто не отменял. А если речь идет о цивилизациях, способных колонизировать значительную часть галактики, то им, скорее всего, понадобятся корабли, перевозящие целые популяции в пределах срока жизни считанных поколений.
Альтернативные способы передвижения вроде «варп-технологий» и Пузыря Алькубьерре ситуацию упрощают. Масса построенных на их основе кораблей тоже будет огромной — единицы или десятки юпитерианских, но скорость движения выше. Кроме того, сам принцип их работы подразумевает искривление пространства-времени, а значит и создание гравитационных волн. Такие объекты должны быть обнаружимы на еще больших дистанциях.
Вдобавок, в ближайшие годы начнется создание еще более чувствительных гравитационно-волновых обсерваторий — космических Big Bang Observer и DECIGO. С их помощью эффективность поиска возрастет на порядок.
Правда, есть проблема: необходимо знать, что искать. Вполне вероятно, следы летающих по Млечному Пути кораблей инопланетян человеческие инструменты уже фиксировали, просто мы не отличили их от естественных источников. Методам анализа данных посвящен целый раздел описываемой научной работы. Вполне возможно, что в обозримом будущем у исследователей, занимающихся поиском внеземных цивилизаций, появятся невероятные объемы данных для изучения. Если научное сообщество, конечно, согласится с предложенными тезисами. Со стороны они выглядят более чем разумными.
Несмотря на отмену попытки «экономичной» ловли первой ступени, шестой испытательный полет Starship был успешным. Корабль — вторая ступень системы впервые продемонстрировала возможность маневра на орбите. Первая ступень после приводнения неожиданно для всех смогла пережить два взрыва, не утратив плавучесть. Среди наблюдавших за испытанием был Дональд Трамп.
Зачем нужно изучать ядра планет? Как зарождалась эта наука и почему она важна? Что такое гамма-всплески и зачем нам знать, откуда они идут? Остается ли Россия великой космической державой и зачем вообще это всё надо? Об этом рассказывает Игорь Георгиевич Митрофанов, руководитель отдела ядерной планетологии Института космических исследований РАН, доктор физико-математических наук, академик Международной академии астронавтики.
Китайские исследователи удерживали изотоп иттербия-173 в состоянии «кота Шредингера» более 20 минут. Эта работа приблизила точность измерений фазового сдвига квантовой системы к теоретически возможному пределу.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Американские ученые проанализировали данные о поедании фекалий животными, чтобы выяснить, какие причины стоят за этим поведением и какие закономерности можно проследить. В результате они разделили всю выборку более чем из 150 видов на семь категорий по тому, что заставляет зверей питаться таким сомнительным продуктом.
Работать под началом шефа-абьюзера тяжело, но свежее исследование показало, что бывают варианты похуже. Ученые выяснили, что еще негативнее на моральный дух и производительность труда сотрудников влияет, когда во главе команды стоит самодур, у которого вспышки агрессии непредсказуемо сменяются этичным поведением.
Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.
корабль массой с Юпитер будет иметь собственную гравитацию как у Юпитера. Кто сможет на этом корабле летатьЭто у него стартовая масса будет такой, соответственно, обитаемые капсулы (будь они даже размером с Ганимед или Европу) и будут ускоряться за счет силы притяжения к нему. Чтобы набрать скорость, сравнимую со световой, ему потребуется ускоряться несколько лет, на протяжении которых его масса уменьшится в десятки раз, даже если он практически весь будет состоять из термоядерного топлива типа того, что сожгли недавно в Ливерморе. Соответственно, орбиты и массы его обитаемых "отсеков-спутников" будут корректироваться в сторону уменьшения. Потом он несколько лет будет лететь по инерции, а затем начнет тормозиться. Перед началом торможения (из-за дальнейшего существенного уменьшения массы разгонно-тормозного блока во время этого процесса) обитаемые отсеки придется прикрепить к нему некими "якорными" устройствами или каким-то образом "посадить" на корабль-матку, чтобы использовать сохранившееся в них топливо для торможения. К конечной цели в итоге прилетит масса не более 0,1 % от стартовой. Для обратного пути потребуется дозаправка корабля из местных ресурсов, что для аборигенов будет чревато тяжелыми последствиями... Впрочем, колонизация обернется не меньшими бедами.
Температура 21 000 К, давление 4000 ГПа.Подходящие условия для существования жидкого металлического водорода...
Вы серьезно считаете, что корабль массой с Юпитер будет просто цистерной с топливом?Что касается всего остального, то не я придумал эти граничные условия, а авторы этой идеи. Как она будет осуществляться в реальности, понятия не имею! Я лишь пытался прояснить вопрос о том, как такую массу можно использовать в качестве космического корабля без вреда для существа, выросшего в условиях земной гравитации... Полагаю, что моя идея размещение людей на его спутниках, увлекаемых силой тяготения за таким "разгонным блоком", и постепенная трансформация такой "конструкции" ни физически, ни логически не противоречива...
разогнать до скорости, необходимой для межзвездных путешествий, космический корабль весом в несколько миллионов тонн.А вот это с помощью реактивных двигателей неосуществимо, так как потребует создания РД со скоростью истечения рабочего тела (навскидку) в тысячи км/сек.... Что касается реальной осуществимости межзвездных перелетов, то придется ждать открытия иных физических принципов передвижения, которые никакими современными нам наблюдательными устройствами засечь будет невозможно.
продвинутые цивилизации могут путешествовать по галактике, придавая ускорение своей родительской звезде (чем-то напоминает Вашу идею с капсулами, не находите?).Совершенно с вами согласен. Обнаружено даже несколько кандидатов, имеющих необычно высокие скорости передвижения по небосклону...
корабль массой с Юпитер будет иметь собственную гравитацию как у Юпитера. Кто сможет на этом корабле летатьЭто у него стартовая масса будет такой, соответственно, обитаемые капсулы (будь они даже размером с Ганимед или Европу) и будут ускоряться за счет силы притяжения к нему. Чтобы набрать скорость, сравнимую со световой, ему потребуется ускоряться несколько лет, на протяжении которых его масса уменьшится в десятки раз, даже если он практически весь будет состоять из термоядерного топлива типа того, что сожгли недавно в Ливерморе. Соответственно, орбиты и массы его обитаемых "отсеков-спутников" будут корректироваться в сторону уменьшения. Потом он несколько лет будет лететь по инерции, а затем начнет тормозиться. Перед началом торможения (из-за дальнейшего существенного уменьшения массы разгонно-тормозного блока во время этого процесса) обитаемые отсеки придется прикрепить к нему некими "якорными" устройствами или каким-то образом "посадить" на корабль-матку, чтобы использовать сохранившееся в них топливо для торможения. К конечной цели в итоге прилетит масса не более 0,1 % от стартовой. Для обратного пути потребуется дозаправка корабля из местных ресурсов, что для аборигенов будет чревато тяжелыми последствиями... Впрочем, колонизация обернется не меньшими бедами.
Температура 21 000 К, давление 4000 ГПа.Подходящие условия для существования жидкого металлического водорода...
Вы серьезно считаете, что корабль массой с Юпитер будет просто цистерной с топливом?Что касается всего остального, то не я придумал эти граничные условия, а авторы этой идеи. Как она будет осуществляться в реальности, понятия не имею! Я лишь пытался прояснить вопрос о том, как такую массу можно использовать в качестве космического корабля без вреда для существа, выросшего в условиях земной гравитации... Полагаю, что моя идея размещение людей на его спутниках, увлекаемых силой тяготения за таким "разгонным блоком", и постепенная трансформация такой "конструкции" ни физически, ни логически не противоречива...
разогнать до скорости, необходимой для межзвездных путешествий, космический корабль весом в несколько миллионов тонн.А вот это с помощью реактивных двигателей неосуществимо, так как потребует создания РД со скоростью истечения рабочего тела (навскидку) в тысячи км/сек.... Что касается реальной осуществимости межзвездных перелетов, то придется ждать открытия иных физических принципов передвижения, которые никакими современными нам наблюдательными устройствами засечь будет невозможно.
продвинутые цивилизации могут путешествовать по галактике, придавая ускорение своей родительской звезде (чем-то напоминает Вашу идею с капсулами, не находите?).Совершенно с вами согласен. Обнаружено даже несколько кандидатов, имеющих необычно высокие скорости передвижения по небосклону...
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии