Закрыть10

Физик доказал, что жизнь может существовать в двумерной Вселенной

Физик из Калифорнийского университета доказал, что законы физики в 2+1-мерной Вселенной допускают существование жизни.

Поскольку мы живем в трех измерениях, нам сложно представить себе Вселенную, в которой не существует третьего измерения, или Вселенную, в которой есть четвертое или пятое измерение. Но философы и физики потратили много времени и сил, пытаясь выяснить, может ли жизнь существовать не в привычном нам измерении. Кроме трех пространственных координат, ученые рассматривают одну временную, поэтому Вселенная, в которой мы живем, имеет размерность 3+1.

Большинство физиков ранее пришли к выводу, что наша 3+1-мерная Вселенная — единственная, которая может поддерживать жизнь. Они указывают на то, что более чем с тремя измерениями законы движения Ньютона были бы восприимчивы к проблемам с крошечными возмущениями, которые предотвратили бы образование орбитальных планет вокруг Солнца. Так что вариант с четырьмя и более пространственными координатами отпадает.

Но как насчет двумерного мира? Большинство экспертов предполагают, что трудно представить, как гравитация может работать в такой Вселенной, что затрудняет или делает невозможным формирование обитаемых миров. В своей статье физик из Калифорнийского университета предполагает, что нам, возможно, придется пересмотреть этот аргумент. Он показал, что законы физики допускают гравитацию в двумерном мире, а также развитие систем, способных поддерживать жизнь.

В своей работе ученый использует физические формулы, чтобы продемонстрировать, что скалярные гравитационные поля могут существовать в двух измерениях, и далее показывает, что необходимый для возникновения жизни уровень организации также может существовать в двумерной Вселенной. Для доказательства последнего факта ученый привел в пример нейронные сети.

Физик начал свою работу с изучения того, существуют ли какие-либо двумерные сети, которые имеют все те же характеристики, что и нейронная сеть. Затем он показал, что 2D-системы можно создать, избежав всех возможных проблем. После этого ученый доказал, что такие двумерные системы могут обладать «критическим мышлением». Основываясь на этих рассуждениях, исследователь утверждает, что в 2+1-мерной Вселенной теоретически возможно существование жизни, аналогичной по своей структуре нейронным сетям.

Физика

Аватар пользователя Андрей Бочаровский
Искривлением пространства ,тоже видно пренебрегли...
"Травленые скрипали перед ЧМ "для сплочения нации" это...
"на 20% длиннее, чем даже вся голень" .... наверное...
Я бы сказал, что это был не физик, а математик. Физик, такую чушь вряд ли бы попытался доказывать. Жизнь не сводится к нейронным сетям. Это явление слишком глубоко связано с структурой Вселенной, что бы полагать, что взяв выборку двух абстракций, типа вес и цвет доказать что в мире могут существовать яблоки.