5 октября

Миллион лет назад в Англии жили огромные бегемоты

4.6

Эти животные были намного крупнее своих современных африканских собратьев, весили около трех тонн и сильнее зависели от водной среды.

Найденный зуб европейского бегемота / ©www.eurekalert.org

Четвертичный период и, в частности, ранний плейстоцен отмечены серьезными климатическими сдвигами, о чем свидетельствуют находки млекопитающих. Особенно интересно исследовать таковые на северо-западных окраинах Континентальной Европы. Летопись окаменелой фауны может рассказать о климатических сдвигах в этих местах. То, что на территории Великобритании когда-то водились гиппопотамы, было известно и раньше, однако эти находки датируются более поздним временем, чем нынешняя окаменелость.

Ее нашли в британской пещере Вестбери в графстве Сомерсет, а затем ученые из Лестерского и Лондонского королевского университетов опубликовали о ней статью в Journal of Quaternary Science. Речь идет о крупном зубе вымершего гиппопотама Hippopotamus antiquus (европейский бегемот), бродившего по этим землям в теплые периоды межледниковья.

Реконструкция европейского бегемота / ©Getty images

Вес этого животного в среднем равнялся трем тоннам, в то время как современные самцы африканских бегемотов в среднем весят около 1600 килограммов (хотя тоже могут достигать трех тонн и даже более). А еще британский гиппопотам больше зависел от водной среды, чем его африканский собрат.

Анализ показал, что возраст зуба составляет примерно миллион лет. Таким образом, это первая окаменелость бегемота из Великобритании, возраст которой превышает 750 тысяч лет. Этот вид гиппопотамов, как полагают исследователи, жил на территории нынешней Англии от 1,1 до одного миллиона лет назад. К слову, останки бегемотов такой же датировки находили в Германии, Франции и Нидерландах.

Похоже, в тот период (как раз тогда, когда люди начали заселять Европу) на этой территории было тепло и водилась соответствующая фауна. Но ученые мало знают об этом, поскольку эрозия, вызванная приходом и уходом ледников, а также постепенное поднятие суши уничтожили большую часть отложений того времени. Пещера Вестбери — одно из немногих мест, сохранивших свидетельства тех лет.

18 октября