11.07.2016
Редакция Naked Science
1 184

Бегемоты бывшего наркобарона угрожают природе Колумбии

Покинув частный зоопарк покойного Пабло Эскобара, бегемоты стали самым крупным инвазивным видом на планете.

hipopotamos_sign
©Wikipedia / Автор: Plinia Abito

К моменту гибели в 1993 году глава Медельинского картеля Пабло Эскобар сумел изменить всю историю Колумбии. Кровавый след войны, развязанной наркобаронами против всех, кто пытался им сопротивляться, присутствует в стране до сих пор. Однако влияние одного из самых могущественных и дерзких преступников в истории ощущает и природа южноамериканской страны. Еще двигаясь к вершинам власти, «Эль Патрон» устроил на вилле близ Дорадаля зоопарк, для которого приобрел четырех бегемотов (трех самок и самца). Почти четверть века спустя, колумбийские экологи смотрят на этих животных с большой настороженностью: успешно освоившись и размножившись, бегемоты Эскобара превратились в потенциальную угрозу.

В отличие от большинства других экзотических животных наркобарона, их не сумели увезти и пристроить в один из зоопарков страны. Сегодня они стали основой единственной успешно освоившейся за пределами Африки популяции бегемотов. По сообщению AFP, она достигла количества 35 особей, по другим данным, более 50-ти. За годы животные разбрелись по рекам и болотам окрестных непроходимых джунглей, их встречают жители деревень, находящихся за сотни километров от Дорадаля. Многие из них без особой боязни приближаются к жилищу, и хотя пока до человекоубийства дело не дошло, зная тяжелый характер бегемотов, можно предположить, что рано или поздно это произойдет. Но особую озабоченность выражают ученые.

«Это инвазивный вид, и чрезвычайно устойчивый к внешним факторам, – сказал колумбийский биологи Дэвид Лопес (David Lopez). – Они могут разносить болезни. Они загрязняют водоемы». «Мы буквально наблюдаем пугающий натурный эксперимент, посвященный тому, что может сделать самый крупный инвазивный вид животных в мире с природой места, куда проникает», – продолжает профессор биологии из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре Дуглас Макколи (Douglas McCauley).

Чем чревато это вмешательство в сложную и многообразную природу Южной Америки, сказать не может никто: прецедентов наука не знает. По некоторым подсчетам, популяция эта будет расти со скоростью порядка 6% в год, и каждый год каждая фертильная самка будет приносить по детенышу. И если на родине в Африке бегемоты служат важнейшей частью местных экосистем, по другую сторону океана они могут оказаться серьезной опасностью. «Это и делают инвазивные виды: мы знакомы уже и с разрушениями экосистем, и с полной перестройкой их экологии, полной переменой их устройства и облика, – говорит Дуглас Макколи. – Нет никаких причин считать, что если бегемоты забавно выглядят, то их стоит воспринимать как-то иначе».