• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
30.01.2019, 14:43
Редакция Naked Science
1,2 тыс

Время, проведенное за экраном смартфона, связано с замедлением развития умственных способностей у детей

С развитием технологий маленькие дети все больше времени проводят за смартфонами, планшетами и экранами телевизоров. Новое исследование канадских ученых доказывает, что такое времяпрепровождение может негативно сказаться на их раннем физическом и умственном развитии.

a6e89376a90c04512ea71a466653c06b
©Wikipedia / Автор: Visellia Orfius

Сотрудники Университета Калгари под руководством ведущего исследователя Шери Мэдиган (Sheri Madigan) отслеживали развитие 2441 ребенка, 47,9 процента из которых — мальчики. Параллельно ученые попросили их матерей заполнить анкету, в которой оценивалось время, проведенное с гаджетами, и уровень их развития в возрасте двух, трех и пяти лет. Под использованием гаджетов понимались просмотр телевизора, сидение за компьютером, игра в видеоигры и времяпрепровождение с планшетами или смартфонами. Результаты работы ученых опубликованы в журнале JAMA Pediatrics.

 

«Мы выяснили, что в среднем дети проводят за экранами где-то от двух до трех часов в день. Этот показатель превышает установленные нормы, которые не рекомендуют детям от двух до пяти лет использовать гаджеты более одного часа в день», — рассказывает Мэдиган.

 

В среднем дети проводили за экранами различных устройств 17 часов в неделю в два года, 25 часов в неделю в три года и 10,8 — в пять лет. С помощью теста ASQ-3 специалисты проверяли детей на предмет их навыков общения, решения проблем, социальных и моторных умений. Исследователи сообщают, что большое количество проведенного за экраном времени в возрасте двух и трех лет в значительной степени связано с более низкими результатами тестов на развитие в возрасте трех и пяти лет. Вместе с тем ученые не выявили обратной связи: низкие когнитивные показатели детей никак не влияли на время, проведенное за экраном.

 

По словам Мэдиган, чрезмерное использование девайсов может повлиять на развитие детей в нескольких сферах: проводя время с гаджетами, ребенок упускает возможности для обучения, практики своих грубых моторных навыков, таких как езда на велосипеде или бег по игровой площадке. Сами экраны, а также приложения и игры смартфона также могут напрямую влиять на развитие мозга ребенка, считает ученый. Интерфейс устройства, как правило, имеет яркий свет, а в ходе игр усиливается и повторяется. Все это может поставить под угрозу когнитивное развитие детского мозга. Исследователи утверждают, что о причинно-следственной связи между двумя явлениями говорить пока рано, но уверены, что связь эта однонаправленная.

 

В то время как ученые только начинают заниматься изучением влияния технологий на мозг человека, Мэдиган предлагает следовать простым и верным указаниям. Родителям стоит ограничить время детей, которое они могут проводить за экраном гаджета, следить за тем, для чего ребенок их использует, и стараться проводить это время вместе с ним, а не использовать устройства в качестве няни или отвлекающего фактора.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
1 ноября, 12:08
ПНИПУ

В среднем человек зевает от семи до двадцати трех раз в день. Ученые Пермского Политеха рассказали, что происходит в этот момент с организмом, на кого не распространяется «заразительное» действие, как его эффект меняется в зависимости от наличия стресса, головной боли, сонливости и скуки и почему связь зевоты, нехватки воздуха и терморегуляции вторична.

31 октября, 10:59
НИУ ВШЭ

Команда исследователей из России и Великобритании впервые подробно описала, как формировалась и менялась система подготовки переводчиков русского жестового языка (РЖЯ). Это масштабное исследование охватывает период с XIX века до наших дней, раскрывая как достижения, так и проблемы профессиональной среды.

1 ноября, 14:20
Игорь Байдов

Международная группа ученых провела необычный эксперимент. Исследователи взяли образцы фекалий у детей с разными типами темперамента и пересадили их крысам. После этого животные начали вести себя по-разному: те, кто получил микробиоту от активных детей, стали смелее и больше исследовали новое пространство. Это открытие намекает на то, что бактерии, живущие в кишечнике с детства, в какой-то мере способны влиять на формирование личности.

1 ноября, 14:20
Игорь Байдов

Международная группа ученых провела необычный эксперимент. Исследователи взяли образцы фекалий у детей с разными типами темперамента и пересадили их крысам. После этого животные начали вести себя по-разному: те, кто получил микробиоту от активных детей, стали смелее и больше исследовали новое пространство. Это открытие намекает на то, что бактерии, живущие в кишечнике с детства, в какой-то мере способны влиять на формирование личности.

1 ноября, 10:14
Максим

Международная команда ученых обнаружила в море Уэдделла ранее неизвестное место массового гнездования антарктических рыб Lindbergichthys nudifrons. Океанологи зафиксировали скопления более тысячи ухоженных гнезд, расположенных по сложным геометрическим узорам. Коллективное расселение помогает рыбам защищаться от хищников.

1 ноября, 08:50
Любовь С.

Обитающий в полярных районах Северного полушария гренландский кит (Balaena mysticetus) живет более двух столетий и почти не болеет раком. Секрет его долголетия оказался скрыт в клетках соединительной ткани, ответственной за заживление ран: при пониженной температуре в них активируется особый белок, усиливающий восстановление поврежденной ДНК.

25 октября, 10:40
Любовь С.

Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.

13 октября, 11:10
Илья Гриднев

Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.

24 октября, 14:02
РТУ МИРЭА

В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно