Время, проведенное за экраном смартфона, связано с замедлением развития умственных способностей у детей
5 минут
Редакция

Время, проведенное за экраном смартфона, связано с замедлением развития умственных способностей у детей

С развитием технологий маленькие дети все больше времени проводят за смартфонами, планшетами и экранами телевизоров. Новое исследование канадских ученых доказывает, что такое времяпрепровождение может негативно сказаться на их раннем физическом и умственном развитии.

a6e89376a90c04512ea71a466653c06b
©Wikipedia

Сотрудники Университета Калгари под руководством ведущего исследователя Шери Мэдиган (Sheri Madigan) отслеживали развитие 2441 ребенка, 47,9 процента из которых — мальчики. Параллельно ученые попросили их матерей заполнить анкету, в которой оценивалось время, проведенное с гаджетами, и уровень их развития в возрасте двух, трех и пяти лет. Под использованием гаджетов понимались просмотр телевизора, сидение за компьютером, игра в видеоигры и времяпрепровождение с планшетами или смартфонами. Результаты работы ученых опубликованы в журнале JAMA Pediatrics.

 

«Мы выяснили, что в среднем дети проводят за экранами где-то от двух до трех часов в день. Этот показатель превышает установленные нормы, которые не рекомендуют детям от двух до пяти лет использовать гаджеты более одного часа в день», — рассказывает Мэдиган.

 

В среднем дети проводили за экранами различных устройств 17 часов в неделю в два года, 25 часов в неделю в три года и 10,8 — в пять лет. С помощью теста ASQ-3 специалисты проверяли детей на предмет их навыков общения, решения проблем, социальных и моторных умений. Исследователи сообщают, что большое количество проведенного за экраном времени в возрасте двух и трех лет в значительной степени связано с более низкими результатами тестов на развитие в возрасте трех и пяти лет. Вместе с тем ученые не выявили обратной связи: низкие когнитивные показатели детей никак не влияли на время, проведенное за экраном.

 

По словам Мэдиган, чрезмерное использование девайсов может повлиять на развитие детей в нескольких сферах: проводя время с гаджетами, ребенок упускает возможности для обучения, практики своих грубых моторных навыков, таких как езда на велосипеде или бег по игровой площадке. Сами экраны, а также приложения и игры смартфона также могут напрямую влиять на развитие мозга ребенка, считает ученый. Интерфейс устройства, как правило, имеет яркий свет, а в ходе игр усиливается и повторяется. Все это может поставить под угрозу когнитивное развитие детского мозга. Исследователи утверждают, что о причинно-следственной связи между двумя явлениями говорить пока рано, но уверены, что связь эта однонаправленная.

 

В то время как ученые только начинают заниматься изучением влияния технологий на мозг человека, Мэдиган предлагает следовать простым и верным указаниям. Родителям стоит ограничить время детей, которое они могут проводить за экраном гаджета, следить за тем, для чего ребенок их использует, и стараться проводить это время вместе с ним, а не использовать устройства в качестве няни или отвлекающего фактора.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 09:33
4 минуты
Сергей Васильев

Одна из самых больших черных дыр обладает соответствующим аппетитом: имея массу около 34 миллиардов масс Солнца, она добавляет еще по одной каждый день.

Позавчера, 12:50
6 минут
Денис Гордеев

Точной причины мора ученые пока не знают. Возможно, дело в новом патогене, еще не известном науке.

Вчера, 20:18
6 минут
Мария Кривоченко

Ученые давно догадывались, что животные предчувствуют землетрясения. Но до сих пор доказать это не получалось: одних наблюдений за тем, как их поведение меняется перед катаклизмом, не хватало. Группа европейских исследователей, наконец, смогла объяснить этот феномен.

27 июня
8 минут
Sergei Sobol

Уроки астрономии вернулись в российские школы в 2018 году. За то время, пока эта наука была необязательным предметом, в ней произошло много событий, не все из которых нашли отражение в учебниках. Кроме того, в них и раньше не были упомянуты многие интересные факты.

1 июля
5 минут
Мария Кривоченко

Один из детекторов Большого адронного коллайдера обнаружил новую частицу, состоящую из четырех очарованных кварков. Физики полагают, что это первый представитель неописанного класса частиц.

1 июля
5 минут
Сергей Васильев

Точные данные о локализации центра масс Солнечной системы важны для поиска гравитационных волн, поэтому астрономы выяснили его с ошибкой не более 100 метров.

27 июня
8 минут
Sergei Sobol

Уроки астрономии вернулись в российские школы в 2018 году. За то время, пока эта наука была необязательным предметом, в ней произошло много событий, не все из которых нашли отражение в учебниках. Кроме того, в них и раньше не были упомянуты многие интересные факты.

1 июля
5 минут
Мария Кривоченко

Один из детекторов Большого адронного коллайдера обнаружил новую частицу, состоящую из четырех очарованных кварков. Физики полагают, что это первый представитель неописанного класса частиц.

18 июня
9 минут
Sergei Sobol

Россия знала многих правителей. Сможете ли вы распознать их по следу, оставленному в истории?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: