Стресс и насилие ускоряют развитие девушек-подростков — Naked Science

Стресс и насилие ускоряют развитие девушек-подростков

Уже давно известно, что жестокое обращение может повлиять на психологическое развитие ребенка, но новые исследования показывают, что оно также влияет и на физическое развитие.

1b6160f342fc3944f259dce5d5e3fab4

Результаты недавних исследований показывают, что девочки, подвергавшиеся сексуальному насилию в детстве, скорее всего, опередят в развитии своих более благополучных сверстниц на 8–12 месяцев, раньше достигнув половой зрелости. На таких цифрах настаивают авторы: Дженни Нолл и Идан Шалев, опубликовавшие результаты своей работы в Journal of Adolescent Health.

Для исследования были отобраны 84 девушки, подвергавшиеся сексуальному насилию в детстве, и 89 их сверстниц, избежавших подобной участи. Их половое развитие было оценено исследователями по шкале Таннера – системе числовых оценок, соответствующих физическому и половому развитию описываемого субъекта, от единицы, соответствующей предпубертатному уровню развития, до пяти — полной зрелости. В центре внимания находится развитие груди и волос на лобке, понимаемое как ключевой показатель развития.

В нашем случае исследователи, действовавшие совместно со Службой защиты детей, сформировали выборку, исключавшую, насколько это было возможно, влияние расовых, этнических и прочих посторонних факторов, не относящихся к предмету исследования. Состояние всех участниц программы фиксировалось неоднократно по мере их взросления.

В итоге исследователи пришли к выводу, что девушки, подвергшиеся сексуальному насилию в детстве, в среднем опережают своих более благополучных сверстниц на восемь месяцев по развитию груди и на год — по формированию волосяного покрова на лобке.

Приведенные сроки могут показаться незначительными, но авторы исследования думают иначе. Для них физическое и психическое развитие человека идут рука об руку и нарушения в одном месте могут привести к возникновению проблем в другом. «Высокострессовая ситуация, такая как пережитое в детстве сексуальное насилие, может привести к повышению уровня соответствующих гормонов, вынуждающих организм начать половое созревание с опережением биологических сроков», – заявляет профессор Нолл. Во взрослой жизни это может обернуться более высокой вероятностью психических расстройств и заболевания раком или чем-то еще.

«Воздействие эстрогенов в течение длительного времени может привести к преждевременному физическому развитию, что, в свою очередь, связано с раком молочной железы и яичников. Кроме того, раннее половое созревание рассматривается как источник депрессии, злоупотребления психоактивными веществами, сексуальных рисков и подростковой беременности», – констатирует Нолл.

Коллектив Международного исследовательского института интеллектуальных материалов провел пятидневный эксперимент на синхротроне в Гренобле в рамках Российско-Бельгийского гранта РНФ. Исследования направлены на разработку и диагностику новых эффективных катализаторов, которые могут быть использованы в фармацевтической и тонкой химической промышленности. В ходе работы ученые получили селективный катализатор, способный производить ценные ненасыщенные углеводороды без образования гораздо более дешевых насыщенных. Эти материалы позволят получать алкены не из нефтепродуктов, как это делается сейчас, а из биосырья.

ТУСУР

В научно-исследовательской лаборатории «Безопасность и электромагнитная совместимость радиоэлектронных средств (НИЛ «БЭМС РЭС») Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники разработали коаксиальную камеру для измерения эффективности экранирования композитных материалов. Возможно, результатом работы ученых станет целый комплекс из различных устройств, которые позволят проводить измерения разных видов экранирующих материалов (например, для защитных средств) в разных диапазонах частот.