Постоянное использование смартфонов связали с риском развития депрессии у подростков — Naked Science

Исследователи выявили высокий риск развития депрессии у подростков, пользующихся смартфоном более пяти часов в день.

clay-tape

Американские ученые проанализировали данные социологических опросов с участием 506 820 подростков и заявили о связи между использованием смартфона и вероятностью развития депрессии. По словам исследователей, дети, которые используют смартфон или планшет более пяти часов в день, находятся в группе повышенного риска развития депрессии или суицидальных тенденций. У девочек такая зависимость оказалась выражена сильнее.

Исследователи использовали данные опросов Monitoring the Future (проводится с 1991 года) и Youth Risk Behavior Surveillance System. В них участвовали ученики 8–12 классов американских школ: подростки в возрасте от 13 до 18 лет. Исследования включали вопросы о том, как часто дети ощущают симптомы депрессии, отмечают ли они у себя суицидальные мысли, планировали ли когда-либо попытку самоубийства. Также подростки сообщали, сколько времени в день они посвящают электронным устройствам и социальным сетям, а сколько тратят на домашние задания, спорт, подработку и общение с друзьями оффлайн. Данные опросов исследователи сопоставили с национальной статистикой самоубийств в этой возрастной группе.

Ученые обнаружили, что резкий рост депрессивных симптомов у подростков начался в 2010-х годах. Этому предшествовали периоды стабильности или снижения этого показателя в начале 1990-х и середине 2000-х. Большую часть времени депрессивные симптомы оказались сильнее выражены у девочек. В 2015 году о высоком уровне депрессивных симптомов сообщили на 33% больше подростков, чем в 2010 году. На 12% больше детей испытывали как минимум одну из проблем, связанных с суицидальным поведением, — от размышлений об этой теме до попытки самоубийства. Также выросло количество подростковых суицидов. В 2010 году показатель составил 5,38 случаев на 100 000 населения, в 2015-м — 7,04.

Исследователи связали усиление депрессивных симптомов с распространением доступных смартфонов, планшетов и компьютеров. У 48% подростков, использующих смартфоны или планшеты более пяти часов в день, обнаружили как минимум один признак, связанный с суицидальным поведением. Среди тех, кто пользовался гаджетами меньше часа в день, о таких признаках сообщили только 28%.

Авторы исследования подчеркивают, что использование смартфонов не единственный фактор, вызвавший рост депрессивных симптомов у подростков. Существуют и другие явления, изменившие образ жизни детей в 2010-е годы. По словам ученых, родителям не стоит запрещать детям пользоваться смартфонами, однако необходимо следить, сколько времени подросток проводит онлайн.

Исследование опубликовано в журнале Clinical Psychological Science.

Ранее исследователи установили, что активное использование социальных сетей может снижать самооценку девочек-подростков.

Российские мужчины оценивают ситуации, связанные с коррупцией, более благосклонно, чем женщины. Они воспринимают их как привлекательные и контролируемые, такие, из которых потенциально можно извлечь выгоду. К таким выводам пришли психологи ТюмГУ совместно с коллегами из Крымского федерального университета имени В. Вернадского и Московского университета МВД России имени В. Кикотя на основе разработанной ими процедуры оценки изображений.

Финские и российские ученые проанализировали украшения из лосиных зубов, найденные в различных мезолитических захоронениях на северо-западе России, и пришли к выводу, что они служили местному населению для определения возраста и, возможно, были связаны с пиками репродуктивной активности.

Согласно законодательству, в России можно применять — и ввозить на ее территорию — только зарегистрированные государством препараты для профилактики Covid-19. Однако не все с таким запретом согласны.

Похоже, что человечество совсем близко подошло к тому моменту, когда сможет выпрыгнуть из своей астрономической колыбели и начать экспансию в космосе. По крайней мере, это вполне возможно при современном уровне развития науки и техники. А первая полноценная внеземная колония может появиться в течение трех десятилетий, причем не на Луне или Марсе, а около карликовой планеты Цереры.

Международная группа ученых продемонстрировала, что управление сверхразумным искусственным интеллектом невозможно.

Экспериментальный препарат донанемаб смог сдержать развитие деменции у пациентов с болезнью Альцгеймера легкой и средней тяжести.