Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
27.01.2014
Редакция Naked Science
200

Проезд в транспорте можно будет оплатить с помощью мобильного

В Москве пассажиры автобусов, троллейбусов и трамваев смогут оплачивать проезд с помощью мобильного телефона. Правда, для этого им понадобятся специальные SIM-карты, разработкой которых уже занимаются мобильные операторы.

Проезд в транспорте можно будет оплатить с помощью мобильного – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Wikipedia / Автор: Sycophanta Duccius

«Большая тройка» операторов подтвердила свое намерение участвовать в реализации проекта на наземном общественном транспорте, в рамках которого уже в конце текущего года пассажиры автобусов, троллейбусов и трамваев смогут оплачивать проезд с помощью мобильных телефонов. Для функционирования этой схемы потребуется оснастить все валидаторы на городском транспорте специальным программным обеспечением. А для мобильных телефонов пассажиров понадобятся специальные сим-карты, разработкой которых уже занимаются сотовые операторы.

 

– В прошлом году мы провели эксперимент, в рамках которого 100 пассажирам раздали телефоны со специальными SIM-картами, позволяющими оплачивать проезд. Схема оплаты такова: пассажир отправляет SMS на короткий номер своего оператора, в ответ ему приходит сообщение, содержащее электронный билет. После этого каждый раз, как человек заходит в общественный транспорт, он должен приложить свой мобильный к валидатору, чтобы можно было пройти в салон через турникет. В конце месяца со счета мобильного будет списана сумма, потраченная владельцем мобильного на проезд, в зависимости от того, сколько раз он оплачивал маршрут с помощью своего гаджета, – пояснили в департаменте транспорта Москвы.

 

В настоящее время ведутся переговоры о новой системе с «большой тройкой» операторов сотовой связи («ВымпелКом», МТС и «МегаФон»), чтобы возможность оплатить проезд с помощью мобильных телефонов была у всех пассажиров, независимо от того, услугами какой сотовой компании они пользуются. Сообщается, что все операторы подтвердили свою готовность участвовать в проекте.

 

Между тем председатель Союза пассажиров Кирилл Янков не уверен, что такой способ оплаты проезда будет пользоваться популярностью. 

 

– Вряд ли этот способ оплаты станет основным. Все-таки система сложна для использования старшим поколением – молодежь, может быть, и разберется, но людей среднего и старшего возраста процесс может отпугнуть. К примеру, платную парковку люди тоже чаще оплачивают через паркомат, а не через мобильный, потому что так легче. С другой стороны, такой способ оплаты будет удобен при больших очередях в кассы или в том случае, если человек забыл кошелек, например, – считает Янков.

 

Однако, как отметил руководитель пресс-службы компании-разработчика микросхем «Ангстрем» Алексей Дианов, не все мобильные телефоны смогут поддерживать беспроводную оплату проезда на основе технологии NFC .

 

– NFC – это система беспроводной связи короткого радиуса действия, не более 5-10 см. С ее помощью с телефона или другого устройства может быть считана необходимая информация. Так, можно одним касанием покупать билеты в кино, оплачивать проезд или счет в кафе. Технология может быть заложена в микросхеме самого аппарата, – объяснил Дианов. 

 

Но считывать NFC-метки позволяют не все операционные системы, установленные даже в современных телефонах. 

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

Вчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

Вчера, 11:35
Игорь Байдов

Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.

Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

Вчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно