• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
22.09.2023, 13:06
Ольга Иванова
1
1,3 тыс

Употребление ультрапереработанных продуктов повысило риск развития депрессии

❋ 4.5

Американские ученые пришли к выводу, что регулярное употребление ультрапереработанной пищи — особенно той, что содержит искусственные подсластители — может на 50 процентов повысить риск развития депрессии у женщин.

Употребление ультрапереработанных продуктов повысило риск развития депрессии
Употребление ультрапереработанных продуктов повысило риск развития депрессии / © Getty images / Автор: Владимир Богданов

Ультрапереработанными продуктами называют такие, которые производят в промышленных масштабах на предприятиях и в заведениях фастфуда из рафинированных и максимально очищенных от примесей ингредиентов с добавлением различных искусственных добавок, в том числе подсластителей. Состав этой пищи сильно изменен в результате промышленных процессов, таких как гидрогенизация. Она увеличивает количество неоднозначно влияющих на организм трансжиров.

Часто такие продукты имеют более длительный срок хранения, чем обычная еда. К ультрапереработанной пище относят продающиеся в супермаркетах гамбургеры, печенье, хот-доги, различные соусы, наггетсы, чипсы, пиццу, многие виды хлопьев, сладкие пончики и так далее.

Ученые из Массачусетской больницы Гарвардской медицинской школы (США) решили выяснить, как регулярное употребление ультрапереработанной пищи влияет на риск развития депрессии. Выводы представлены в журнале JAMA Network Open.

В исследовании участвовали 31 712 женщин в возрасте от 42 до 62 лет. Наблюдения проводили в период с 2003 по 2017 год. К окончанию исследования у 2122 женщин диагностировали депрессию, а при использовании менее строгих стандартов скрининга этот показатель вырос более чем вдвое — до 4840 пациенток.

Проанализировав получившиеся данные, ученые пришли к выводу, что риск развития депрессии у тех женщин, которые регулярно употребляли ультрапереработанную пищу, оказался увеличен на 50 процентов по сравнению с участницами, выбиравшими более здоровый рацион. Особенно это касалось продуктов с искусственными подсластителями.

Тем не менее ученые предостерегли от того, чтобы проводить прямую причинно-следственную связь между употреблением вредной еды и развитием депрессии. Связь, безусловно, есть, но вытекает ли одно из другого — неясно. Известно, что употребление ультрапереработанных продуктов может вызвать проблемы с сердечно-сосудистой системой, а также состояния хронического воспаления в организме. Возможно, этот факт и влияет на развитие депрессивных состояний.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

12 августа, 19:49
Редакция Naked Science

МС-21-310 — импортозамещенная версия российского пассажирского самолета МС-21. Вскоре он появится на отечественных аэродромах, пообещали в «Ростехе». Также госкорпорация опубликовала видео, на котором можно увидеть процесс строительства этого авиалайнера.

11 августа, 16:16
Татьяна Зайцева

Палеонтологи, изучив окаменелые кости древнего существа, обнаруженные еще в 1948 году на острове в Баренцевом море, пришли к выводу, что это новый вид плагиозаврид — вымерших земноводных, живших на планете примерно 250 миллионов лет тому назад. Вновь идентифицированная амфибия по размерам оказалась рекордсменом среди собратьев, достигая в длину почти трех метров.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Тем, у кого и так всё хорошо, пончиками заедать ничего не нужно.