Соединение из каннабиса оказалось сильным антибиотиком — Naked Science
Никита Шевцов

Соединение из каннабиса оказалось сильным антибиотиком

Исследование показало, что каннабидиол может быть эффективен для использования против грамположительных бактерий — например, стафилококка и пневмококка.

6inuxu9befsh2sfvnioki7pupmf

Каннабидиол — основное непсихоактивное химическое соединение, извлеченное из растений каннабиса и конопли, было одобрено Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США для лечения некоторых форм эпилепсии и изучается для ряда других заболеваний, включая беспокойство, боль и воспаление.

Но новое исследование показывает, что каннабидиол может также использоваться в качестве антибиотика. Ученые из Университета Квинсленда обнаружили, что каннабидиол был удивительно эффективен против широкого спектра грамположительных бактерий, включая бактерии, устойчивые к другим антибиотикам. При этом выделенное из конопли соединение не теряет эффективности после длительного лечения.

Обычно длительное применение какого-нибудь антибиотика вызывает привыкание — резистентность — у бактерий, и они становятся невосприимчивыми к его действию. К каннабидиолу, по результатам наблюдений, резистентность у бактерий так и не развилась.

Структурная формула каннабидиола /©Wikimedia Commons

Ученые также сравнивали эффективность этого соединения с действием двух популярных антимикробных препаратов — ванкомицина и даптомицина. Оказалось, каннабидиол не только эффективен там, где бессильны другие антибиотики, но и позволяет уничтожать биопленки из микробов — образования, которые трудно разрушить обычными методами.

В 2018 году в США также официально одобрили первый лекарственный препарат на основе компонентов марихуаны, который предназначен для лечения пациентов с тяжелыми формами эпилепсии.

Величина новорожденной звезды определяется не массой ее «зародыша», а тем, насколько успешно он поглощал вещество в процессе роста.

Специалисты Сколтеха и их индустриальные партнеры в начале апреля установили на линию электропередачи первое в своем роде устройство для оценки состояния изоляции по току утечки в гирлянде – это позволит следить за ее загрязнением в постоянном режиме при меняющейся погоде и предотвращать аварии.