Новый препарат может остановить потерю памяти при болезни Альцгеймера — Naked Science

Новый препарат может остановить потерю памяти при болезни Альцгеймера

Одна из новых версий препарата для лечения бокового амиотрофического склероза может быть использована для лечения некоторых симптомов болезни Альцгеймера.

positive-and-negative1

Новое клиническое исследование в США проводит набор людей, страдающих болезнью Альцгеймера, чтобы выяснить, может ли новый препарат остановить или замедлить потерю памяти и другие симптомы.

Испытания назвали «T2 Protect AD». В него входит 48 недель лечения и наблюдений. Субъекты будут получать либо плацебо, либо препарат трорилузол (troriluzole), который, по данным WGME, замедляет скорость отмирания клеток мозга. В случае успеха, испытания могут привести к новому направлению в лечении деменции.

Рилузол – активное вещество трорилузола и других подобных препаратов – это нейропротектор, изменяющий химические пути в мозге для предотвращения накопления глутамата – медиатора, участвующего в клеточной дисфункции, связанной с нейродегенеративными заболеваниями. С 1995 года оно использовалось для лечения амиотрофического бокового склероза (БАК). Однако новая версия препарата, разработанная Biohaven Pharmaceuticals, только что получила одобрение FDA в качестве нового механизма для лечения БАК.

Также, есть серьезные причины полагать, что трорилузол может помочь людям с болезнью Альцгеймера подобно тому, как он помогает в лечении БАК, так как между механизмами клеточной гибели при обоих болезнях есть сходства.

Несмотря на то, что довольно большая часть исследований болезни Альцгеймера сосредоточена на выявлении и предотвращении, T2 Protect AD может также помочь докторам разработать новое лечение. Данные исследования могут предоставить людям новый способ контроля и уменьшения симптомов болезни Альцгеймера, даже если их нельзя обратить.

«В мире проводится множество испытаний по предупреждению болезни Альцгеймера… и лишь немногие из них направлены на людей с деменцией, – говорит ведущий исследователь Джудит Хайдебринк. – Нам действительно необходимо иметь терапии для людей, которые уже проявляют симптомы, а также для защиты следующего поколения от проявления симптомов».

По словам руководителя российского космического ведомства Дмитрия Рогозина, первый модуль для перспективой орбитальной станции будет готов к запуску в 2025 году.