«Могучие» мыши сохранили мышечную массу в космическом полете — Naked Science
4 минуты
Сергей Васильев

«Могучие» мыши сохранили мышечную массу в космическом полете

5.3

Подавление работы миостатина позволило мышам сохранить мышечную массу в космосе — и даже немного прибавить.

©Se-Jin Lee, PLOS One

Около месяца провели на борту МКС 40 лабораторных мышей, отправленных на орбиту командой Сэ-Цзиня Ли (Se-Jin Lee) из Лаборатории Джексона. Большинство грызунов были самыми обыкновенными, но восемь из них получали ингибиторы миостатина — вещества, связывающие этот белок и препятствующие ему работать, сдерживая рост мускулов. Такие мыши могут набирать в разы больше мышечной массы, отчего их и называют «могучими».

Как и можно было ожидать, за 33 дня в условиях микрогравитации животные из контрольной группы потеряли до 18 процентов мускулов. Однако у «могучих» мышей этой деградации не наблюдалось. Более того, восемь грызунов, которые получали ингибиторы миостатина прямо в космосе, вернулись с орбиты даже более мускулистыми, чем стартовали. Об этом ученые пишут в статье, опубликованной в журнале PNAS.

Обычная и «могучая» мыши: подавление работы миостатина позволяет набирать заметно большую мышечную массу / ©Se-Jin Lee, University of Connecticut School of Medicine

Аналогично проявили себя «могучие» мыши, у которых был отключен непосредственно ген миостатина MSTN (напомним, подобных мясистых ГМ-животных активно создают для промышленного разведения). Кроме того, их костный аппарат почти не ослаб, а по возвращении на Землю восстановился намного быстрее, чем у животных «дикого» типа. Возможно, в будущем такой подход поможет и людям.

Работающие на МКС космонавты сильно страдают от потери мышечной и костной массы, поэтому вынуждены интенсивно заниматься на специально сконструированных тренажерах, чтобы как-то замедлить этот процесс. Такая деградация развивается и у некоторых пациентов из-за ограниченной подвижности. Авторы надеются, что препараты, подавляющие работу миостатина, помогут им, хотя до практического применения новой терапии еще далеко.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 19:16
5 минут
Илья Ведмеденко

Российские разработчики представили проект авианосца «Варан». Предполагается, что на его борту смогут разместиться два десятка пилотируемых самолетов, а также вертолеты и беспилотники.

Вчера, 21:14
7 минут
Мария Азарова

Опрос с участием небольшого числа зараженных коронавирусом показал, какими тремя «глазными проявлениями» может сопровождаться Covid-19.

Позавчера, 20:50
5 минут
Василий Парфенов

В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.

16 января
5 минут
Илья Ведмеденко

Россия подняла в небо группу из шести военно-транспортных самолетов Ан-124-100. Такие тренировки позволяют отработать переброску на большие расстояния личного состава воинских подразделений.

Позавчера, 20:50
5 минут
Василий Парфенов

В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.

16 января
9 минут
Василий Парфенов

Специалисты по информационной безопасности нашли пренеприятнейшую особенность ОС Windows 10. Ее штатный драйвер файловой системы NTFS при определенных условиях реагирует крайне деструктивным образом — критически повреждает главную файловую таблицу MFT. Вызвать такое его поведение можно огромным количеством способов: от создания подготовленной веб-страницы до отправки картинок, файлов и документов жертве.

4 января
2 минуты
Илья Ведмеденко

В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.

6 января
42 минуты
Александр Березин

Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.

4 января
7 минут
Василий Парфенов

Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: