28 апреля

Объем употребляемого кофе может быть заложен в генах

4.5

К такому выводу пришли ученые из Австралии, проведя масштабное исследование с участием почти 400 тысяч человек.

Количество употребляемого кофе может быть заложено в генах / ©Getty images

Работа опубликована в The American Journal of Clinical Nutrition. В Австралии каждый четвертый мужчина и каждая пятая женщина страдают от высокого артериального давления, которое можно назвать фактором риска развития многих хронических заболеваний, включая инсульт, сердечную недостаточность и хроническое заболевание почек.

Ученые из Университета Южной Австралии использовали данные 390 435 участников европейского происхождения возрастом от 39 до 73 лет из Британского биобанка. Им удалось выяснить, что люди, имеющие высокое кровяное давление, стенокардию и аритмию, с большей вероятностью пьют меньше кофе или употребляют напиток, который не содержит кофеина, а также не пьют кофе вообще. Из этого можно сделать вывод: тот, кто пьет много кофе, вероятно, более устойчив к кофеину на генетическом уровне, чем тот, кто употребляет меньше этого напитка.

Таким образом, по мнению исследователей, человек бессознательно сам регулирует потребление кофе. Причинно-следственные связи были получены при помощи менделеевской рандомизации и сравнительной характеристики сердечно-сосудистых проблем исследуемых — артериального давления и средней частоты сердечных сокращений.

Таким образом, ученые пришли к выводу, что количество употребляемого кофе может быть запрограммировано генетически и выступать индикатором нашего кардиологического здоровья. «Если ваше тело говорит вам, что пить лишнюю чашку кофе не стоит, вероятно, на то есть причина, — комментирует первый автор исследования Элина Хиппёнен. — Слушайте свое тело: оно больше знает о вашем здоровье, чем вы думаете».