Исследователи выявили генетический риск развития атипичного инфаркта у женщин — Naked Science
08.01.2019
Редакция Naked Science

Исследователи выявили генетический риск развития атипичного инфаркта у женщин

Генетический фактор, расположенный на шестой хромосоме, увеличивает риск развития спонтанного расслоения коронарной артерии (СРКА). Этот тип сердечного приступа поражает преимущественно женщин молодого и среднего возраста, а у некоторых пациентов даже во время беременности.

kartinki-po-zaprosu-family-guy-lois-stewie

Новое исследование международной группы ученых, опубликованное в Journal of the American College of Cardiology, выявило общий генетический фактор, который создает значительный риск развития атипичных сердечных приступов у женщин.

СРКА считается своеобразной и нетипичной формой сердечного приступа, которая, по-видимому, влияет на женщин с хорошим здоровьем. Механизмы, лежащие в основе этого заболевания, еще недостаточно изучены, однако исследователи замечают, что у больных пациентов развивается кровотечение или ушиб в стенке коронарной артерии. Это приводит к внешнему сжатию артерии, препятствуя нормальному течению крови к сердечной мышце, что и приводит к сердечному приступу.

Один из авторов исследования, сотрудник Лестерского университета, доктор Дэвид Адлам (David Adlam) отмечает, что значительная часть людей с сердечным приступом типа СРКА также имеют аномалии в артериях других частей тела. Недавние исследования идентифицировали генетический фактор шестой хромосомы как связанный с повышенным риском развития фибромышечной дисплазии – тип артериальной аномалии, распространенной у пациентов с СРКА. В своей работе ученые задались вопросом, связан ли этот фактор с СРКА.

В ходе исследования они пришли к положительному ответу. А-аллель генетического варианта rs9349379, расположенный в гене PHACTR1, который также отвечает за фосфатазу, оказался еще одним фактором риска для спонтанного расслоения коронарной артерии.

Адлам подчеркивает, что он также дает небольшой защитный эффект от обычного сердечного приступа, для которого, как уже известно, другая аллельная форма того же генетического варианта (G) увеличивает риск и у мужчин, и у женщин.

Еще одна важная особенность А-аллеля заключается в том, что он очень распространен среди людей и провоцирует умеренное увеличение риска примерно на 70 процентов, что указывает на то, что многие другие генетические факторы также должны способствовать генетической восприимчивости к СРКА. Как и в случае любого заболевания, которое имеет много генетических и экологических факторов, которые способствуют его развитию, СРКА, по мнению ученых, необходимо исследовать с использованием более целостного подхода, чтобы лучше понять его механизмы.

В настоящее время сердечно-сосудистые заболевания считаются основной причиной смерти среди женщин после рака молочной железы, поэтому лучшее понимание медикаментозной и научной профессии этих нетипичных сердечных приступов будет способствовать лучшему пониманию сердечно-сосудистых заболеваний у женщин в целом.