Переход жителей Западной Европы на вегетарианство сократит расход воды в два раза
Помочь планете можно, просто сократив потребление мяса в пищу: это позволит сэкономить до 10% водных ресурсов. Какие еще пищевые привычки влияют на скорость исчерпаемости запасов планеты, выяснили ученые из Объединенного исследовательского центра Европейской комиссии.
Доказано, что из-за увеличения человеческой популяции истощаются запасы пресной воды. Поэтому один из способов сохранить оставшиеся ресурсы — сокращение расходов воды при производстве пищи. Из этого вывода легко вытекает другой: людям нужно менять свои пищевые привычки.
Экологи оперируют термином «водный след», который обозначает общий объем пресной воды, используемый при коммерческом производстве. Следовательно, в контексте экономии ресурсов говорят о сокращении водного следа.
Чтобы оценить водный след отдельно взятых государств Западной Европы, ученые проанализировали социо-экономические данные жителей этих стран и различия в их пищевых привычках.
Согласно исследованию, опубликованному в журнале Nature Sustainability, 2757 литров воды в день требуется, чтобы произвести пищу для одного британца. Чуть больше — 2929 литров — потребляет немец, а 3861 литр — француз. Много воды требуется при производстве мясных продуктов и алкоголя, поэтому разницу в цифрах можно объяснить вкусовыми привычками: люди во Франции в среднем чаще, чем в Германии и Британии, едят мясо и пьют вино.
Оперируя полученными данными, исследователи подсчитали, как может измениться потребление воды у населения этих стран, если люди поменяют свою диету. Так, переход на здоровое питание с включением мяса в рацион поможет сократить расход воды на 11-35%. Под здоровым питанием подразумевается сбалансированный рацион, составленный согласно рекомендациям ВОЗ. Пескетарианская диета, то есть диета, при которой можно есть рыбу, сократит потребление воды на 33-35%. А вот вегетарианская диета дала самый весомый показатель — до 55%.
В целом ученые оценили пищевые привычки жителей Западной Европы скорее как нездоровые. По словам ведущего автора исследования, население Великобритании, Германии и Франции в среднем съедает слишком много красного мяса, сахара и жиров. А вот фруктов и овощей в диете не хватает.
Ученые признали, что повлиять на пищевые привычки людей непросто. По их мнению, это требует ряда серьезных мер — например, налогообложения на потребление «нездоровой» еды.
Стоит отметить, что вегетарианская диета имеет неоднозначное влияние на организм человека. Так, в прошлом году исследователи установили, что недостаток витамина В12 влияет на умственное развитие детей.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Авторы новой работы утверждают, что общий предок всего живого (LUCA) по сути не был свободноживущим организмом. А его потомки, чтобы стать такими, пошли двумя принципиально разными путями, образовав две принципиально разные группы существ.
Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.
Американские палеонтологи собрали первую научно достоверную копию скелета Deinosuchus schwimmeri — суперхищника длиной 9,5 метра, обитавшего в меловом периоде. В процессе реконструкции ученые провели ревизию уже найденных окаменелостей, упразднили один сомнительный вид и описали новый. В итоге исследователи классифицировали животное как предка аллигаторов, а еще нашли у него интересные анатомические особенности пока неясного назначения.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Остров Пекан недалеко от Мексиканского залива в Луизиане вскоре перейдет в собственность компании Илона Маска. Здесь будет новый космодром для Starship, почти в 20 раз больше, чем в Бока-Чике, где уже стоят две стартовых площадки. Уникальное местоположение позволит компании попытаться реализовать амбициозную цель о запуске миллиона низкоорбитальных спутников на орбиты, где сегодня находится подавляющее меньшинство спутников Земли.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии