Врач-эндокринолог рассказала, почему людей, выздоровевших от Covid-19, знобит в жару — Naked Science

Вирус может проникать и в клетки нервной системы, что влечет за собой микроинсульты и проблемы с терморегуляцией.

Covid-19
Covid-19 может напоминать о себе и после выздоровления / Известия

Лихорадка и повышенная температура — одни из самых распространенных симптомов коронавирусной пневмонии. Более того, озноб может наблюдаться даже у тех, кто переболел Covid-19 без сильного жара и выздоровел. Врач-эндокринолог, кандидат медицинских наук Зухра Павлова объяснила причины такого явления.

Установлено, что один из главных клеточных рецепторов, который помогает коронавирусу SARS-CoV-2 проникать через мембрану — ангиотензинпревращающий фермент ACE2. Этот рецептор экспрессируется на различных типах клеток: в легких, дыхательных путях, кишечнике и даже нервной системе.

Именно заражение вирусом клеток ЦНС, по словам Павловой, служит основной причиной сохраняющегося озноба. При этом может повреждаться миелиновая оболочка нервных стволов, а также нарушается свертывание крови в мелких сосудах головного мозга, что приводит к микроинсультам. Одним из последствий этого процесса становится нарушение терморегуляции, что приводит к ознобу.

Зухра Павлова / Комсомольская правда

«Нередко пациенты принимают это за повторное заболевание и даже снова начинают принимать лекарства, — рассказывает Павлова. — Однако, поскольку тесты показывают отрицательный результат, отсутствие коронавируса в организме, то ученые пришли к выводу, что речь идет именно о нарушении в ЦНС». Обратимы ли такие повреждения, ученые пока сказать не могут.

Что с этим можно сделать? Официальных клинических рекомендаций на этот счет, к сожалению, не существует. Павлова рекомендует банальные вещи, которые, однако, могут быть весьма эффективны: пить теплый чай или же просто теплую воду с добавлением сезонных ягод. Лучше всего для снятия такого постковидного озноба подходит малина, обладающая сосудорасширяющим действием.

Ранее ученые из США обнаружили на рынках Вьетнама «скрытые резервуары коронавирусов», а главный эпидемиолог Швеции признал, что отказ от жесткого карантина в ходе пандемии Covid-19 был ошибкой

Группа ученых обнаружила общую черту у антител, которые нейтрализуют SARS-CoV-2, вызывающий Covid-19: оказалось, что один ген блокирует взаимодействие вируса с организмом человека.