Live: запуск ракеты Vega в рамках миссии Small Spacecraft Mission Service (Upd.) — Naked Science
Оповестить меня за 10 минут

19 июня, в 04:51 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя Vega с 53 космическими аппаратами. Среди них — исследовательский спутник AMICal, созданный при участии российских специалистов.
Запуск Vega / ©arianespace

Запуск ракеты произведут с расположенного во Французской Гвиане космодрома Куру. Всего на орбиту выведут 53 малых спутника, принадлежащих 21 организации из 13 стран. Эти аппараты будут выполнять самые разные задачи, включая дистанционное зондирование Земли и предоставление услуг связи.

Один из спутников — аппарат AMICal, созданный при участии Научно-исследовательского института ядерной физики имени Д. В. Скобельцына и предназначенный для изучения полярных сияний. Помимо россиян, над ним работали французские специалисты.

Запуск такого числа космических аппаратов возможен благодаря использованию нового модульного распределительного устройства. Миссия должна продемонстрировать приверженность компании-оператора Arianespace инновационному пути.

Предстоящий старт интересен еще по одной причине: это будет первый запуск легкой европейской ракеты Vega в этом году. Предыдущий пуск провели 11 июля 2019-го, он был неудачным.

UPD: Запуск перенесли на 21 июня.

UPD 2: Запуск снова перенесли.