В Китае завершены испытания крупнейшей ракеты-носителя для полета на Луну — Naked Science
05.02.2016

В Китае завершены испытания крупнейшей ракеты-носителя для полета на Луну

Китай завершил испытания ракеты «Великий поход-5», которая будет использована для запуска космических аппаратов, используемых для полета на Луну.

chinese_lunar_mission

Речь идет об испытаниях ракеты «Чанчжэн-5» («Великий поход-5»). Это серия 57-метровых ракет-носителей тяжелого класса. В качестве разработчика выступает Китайская академия технологии ракет-носителей. Предполагается, что в 2017 году при помощи «Чанчжэн-5» КНР сможет запустить автоматическую лунную станцию «Чанъэ-5», которая возьмет на Луне пробы грунта, после чего вернется на Землю.

Отметим, что наземные испытания силовой установки «Чанчжэн-5» удалось успешно провести еще летом прошлого года. После этого тестирование ракеты-носителя продолжилось: этот этап занял 130 дней. Всего в испытаниях «Великого похода-5» приняли участие примерно 300 инженеров. Теперь ракета-носитель готова двигать космическую программу Поднебесной вперед.

В рамках проекта «Чанчжэн-5» планируется реализация шести различных конфигураций ракеты-носителя. Предполагается, что «Великий поход-5» сможет выводить на низкую опорную орбиту до 25 тонн грузов, а на геостационарную орбиту – до 14 тонн. Стартовая масса самой ракеты-носителя составляет 643 000 кг.

Программа исследования Луны КНР включает в себя несколько этапов. Некоторые из них уже были реализованы, другие же только предстоит осуществить. Китайцам удалось реализовать первый этап (полеты по окололунной орбите) и частично второй, предполагающий мягкую посадку луноходов на спутник нашей планеты. Третий этап – доставку на Землю лунного грунта – проведут с помощью космических аппаратов «Чанъэ-5Т1», «Чанъэ-5» и «Чанъэ-6». Все они будут запускаться с помощью ракеты-носителя «Великий поход-5».

Еще одна страна, вынашивающая «лунные» планы, – Россия. Между тем из Федеральной космической программы (ФКП) на 2016–2025 годы были вычеркнуты проекты, затрагивающие пилотируемый полет на Луну и строительство там поселений. Причиной этого стало общее сокращение бюджета космического ведомства РФ. Впрочем, полностью отказываться от высадки человека на Луну Россия не намерена и планирует это осуществить после 2030 года.

Отметим, что в этот же период NASA намерено начать реализацию амбициозного плана по покорению Красной планеты. Россия и Китай технических возможностей по высадке человека на поверхность Марса не имеют, поэтому освоение Луны будет оставаться приоритетом их космических программ.