Запуск «марсианского» корабля «Орион» вновь отложили на другой день — Naked Science
04.12.2014

Запуск «марсианского» корабля «Орион» вновь отложили на другой день

Летные испытания пилотируемой капсулы космического аппарата NASA «Орион» откладываются, окно запуска закрылось. Новейший пилотируемый корабль «Орион», рассчитывают в космическом агентстве, в 2030-х годах отправит астронавтов на Марс.

Nasa

Запуск не удалось совершить из-за проблем с погодой и вентиляционными клапанами, новая попытка состоится завтра  5 декабря. Это уже не первый раз, когда испытания «Ориона» откладывают – первоначально их планировалось провести еще в сентябре.

Многоцелевой корабль «Орион» разрабатывается в США с середины 2000-х годов. Цель проекта – создать новый пилотируемый аппарат на смену шаттлам из программы Space Shuttle.

Ситуация такова, что после последнего полета шаттла в 2011 году NASA осталось без собственного пилотируемого аппарата и было вынуждено прибегнуть к услугам Роскосмоса для доставки астронавтов на Международную космическую станцию.

Четырехместный (в версии для полета к МКС – шестиместный) «Орион» представляет собой усовершенствованную версию серии кораблей «Аполлон», которые в 1969-1972 годах осуществляли пилотируемые экспедиции на поверхность Луны.

Сегодня, 4 декабря, должны были пройти непилотируемые испытания лишь части корабля «Орион», правда, наиболее сложной – обитаемой командной капсулы. Аппарат должен был подняться на высоту в 5800 км. Среди всех пилотируемых кораблей, когда-либо созданных, выше поднимались только «Аполлоны». Планировалось отработать вхождение аппарата в атмосферу Земли и посадку в океан.

Помимо транспортировки астронавтов к МКС и полета к Марсу, NASA собирается использовать «Орион» для другой масштабной миссии, в целях которой   высадить человека на поверхность астероида приблизительно в середине 2020-х годов.