Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Маск признался, что дизайн Starship вдохновлен философией африканского диктатора. Хорошо еще, что вымышленного
Илон Маск во время очередного интервью известному телеведущему Джо Рогану поделился любопытными подробностями о своем, пожалуй, самом интересном проекте — Starship. Оказывается, на дизайн полностью многоразовой сверхтяжелой космической системы напрямую повлиял британский комик Саша Барон Коэн.
Примечательный разговор состоялся в выпуске подкаста Joe Rogan Experience, отрывок из видеозаписи которого Роган опубликовал на своем ютьюб-канале. Когда речь зашла о Starship и его неординарном внешнем виде, Маск сказал, что во время обсуждения дизайна он повторил сцену из фильма «Диктатор». А именно — безапелляционно приказал делать нос космического корабля заостренным, а не закругленным.
В пародийной киноленте «Диктатор» есть сцена, где деспотичный верховный правитель вымышленной североафриканской страны Вадии приходит с инспекцией к своим подчиненным, которые создают ядерную ракету. Адмирал-генерал Хаффаз Аладин в исполнении Саши Барона Коэна видит, что ее боеголовка закруглена — имеет сферический обтекатель. Он возмущается, что в таком исполнении оружие вызовет насмешки врагов: нужна заостренная форма, которая внушает страх.
По словам Маска, так же получилось с Starship: он потребовал сделать его остроносым (pointy). Причем Роган, едва сдерживая смех, поинтересовался, не сказалось ли это решение на характеристиках космического корабля. Миллиардер ответил, что нет, никак не повлияло, только красивее стал. Хотя потом все же добавил, что, на самом деле, «возможно, так немного хуже [с точки зрения аэродинамики], но выглядит круто».
Сложно сказать, пошутил эксцентричный предприниматель или рассказал правду. В любом случае мифология SpaceX пополнилась еще одной забавной байкой, а для компании, которая ведет активную публичную деятельность, это полезно. Кроме дизайна Starship, две знаменитости обсудили будущее всего проекта. Рогана, в частности, интересовало, когда, по мнению Маска, многоразовый космический корабль начнет летать так же часто, как самолеты. Тот задумался, что-то посчитал у себя в голове — и сказал, что уже через пару лет, в 2023 году.
Также основатель SpaceX поделился с ведущим и его слушателями некоторыми нюансами ракетостроения. По его словам, в rocket science больше всего сложностей связано не с разработкой носителя и его систем, а с производственными процессами. Маск объяснил, что создать необходимую инфраструктуру для выпуска, сборки, обслуживания и запуска ракет в тысячу раз сложнее, чем саму ракету. И, что самое интересное, по опыту его другой компании — Tesla, — в автомобильной отрасли эта разница на порядок больше: в десять тысяч раз.
То есть сделать прототип — раз плюнуть. А вот наладить его массовое производство и эксплуатацию — невероятно сложная задача. Кстати говоря, примерно о том же Маск недавно общался с одним из самых известных автоэкспертов мира Сэнди Мунро (Sandy Munro). В любом случае предприниматель не изменяет своим привычкам и старается как можно больше рассказывать о своей деятельности фанатам, коллегам и просто интересующимся.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии