Большой адронный коллайдер готовят для новых исследований

Большой адронный коллайдер готовят для новых исследований

Ученые ЦЕРНа готовят к новым исследованиям Большой адронный коллайдер.

realitypod

В пресс-релизе Европейской организациии по ядерным исследованиям (ЦЕРН) от 12 декабря было объявлено о начале подготовки Большого адронного коллайдера (БАК) к новому запуску. Согласно плану ученых, новый цикл исследований начнется в марте 2015 года и будет длиться три года. Первый цикл ислледований длительностью три года завершился в 2012 году, и после этого БАК не употреблялся. Во время двухлетнего перерыва была проведена модернизация коллайдера, и были заменены высоковольтные соединения между сверхпроводящими магнитами. Необходимость в замене последних возникла из-за разладов в работе ускорителя, приведших в результате к остановке БАК в сентябре 2008 года.

По словам специалистов, уже начались подготовительные мероприятия для старта ислледований: были включены необходимые для охлаждения элементарных частиц криосистемы и запитаны магниты кольца коллайдера до уровня, когда рабочая энергия достигает 6,5 триллион электронвольт. Кроме того, генеральный директор ЦЕРНа Рольф Хойер рассказал, что во время весеннего запуска самого крупного ускорителя в мире ученые собираются увеличить его энергетический уровень в два раза. По мнению Хойера, это обстоятельство  «откроет новые горизонты как для физики, так и для будущих открытий».

В течение предстоящих экспериментов ученые собираются изучить свойства бозона Хиггса и проверят теории суперсимметрии, темной материи и дополнительных пространственных измерений.