Большой адронный коллайдер готовят для новых исследований — Naked Science

Большой адронный коллайдер готовят для новых исследований

Ученые ЦЕРНа готовят к новым исследованиям Большой адронный коллайдер.

realitypod

В пресс-релизе Европейской организациии по ядерным исследованиям (ЦЕРН) от 12 декабря было объявлено о начале подготовки Большого адронного коллайдера (БАК) к новому запуску. Согласно плану ученых, новый цикл исследований начнется в марте 2015 года и будет длиться три года. Первый цикл ислледований длительностью три года завершился в 2012 году, и после этого БАК не употреблялся. Во время двухлетнего перерыва была проведена модернизация коллайдера, и были заменены высоковольтные соединения между сверхпроводящими магнитами. Необходимость в замене последних возникла из-за разладов в работе ускорителя, приведших в результате к остановке БАК в сентябре 2008 года.

По словам специалистов, уже начались подготовительные мероприятия для старта ислледований: были включены необходимые для охлаждения элементарных частиц криосистемы и запитаны магниты кольца коллайдера до уровня, когда рабочая энергия достигает 6,5 триллион электронвольт. Кроме того, генеральный директор ЦЕРНа Рольф Хойер рассказал, что во время весеннего запуска самого крупного ускорителя в мире ученые собираются увеличить его энергетический уровень в два раза. По мнению Хойера, это обстоятельство  «откроет новые горизонты как для физики, так и для будущих открытий».

В течение предстоящих экспериментов ученые собираются изучить свойства бозона Хиггса и проверят теории суперсимметрии, темной материи и дополнительных пространственных измерений.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По заказу Лувра «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» оцифровали с помощью мультиспектральной камеры высокого разрешения. В итоге ученым удалось предположить, что помогало Леонардо да Винчи при создании этой картины.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.