Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Убийства римских императоров объяснили инженерией
Большинство правителей Римской империи умерли насильственной смертью, причем продолжительность их правлений соответствует моделям безотказной работы инженерных систем.
Жизнь римских императоров обычно изображается полной роскоши и неги, однако в действительности это занятие можно считать едва ли не самым опасным в истории. Из 69 правителей империи — начиная с Августа (умер в 14 году) и заканчивая Феодосием Великим (умер в 395 году) — 43 погибли в результате самоубийства, в бою или были убиты заговорщиками. Таким образом, насильственная смертность в этой небольшой элитарной группе составляла пугающие 62 процента.
Историки исследуют и описывают эти смерти индивидуально, как производные от характера императора, его личных взаимоотношений с военной и гражданской аристократией и так далее. Однако Джозеф Салех (Joseph Saleh) из Технологического института Джорджии оценил императорскую смертность с точки зрения инженерии. Используя данные авторитетной энциклопедии De Imperatoribus Romanis, он собрал точные сроки правления римских императоров и после небольшой статистической обработки обнаружил неожиданную закономерность, о которой пишет в статье, опубликованной в журнале Palgrave Communications.
По данным Салеха, риск насильственной гибели правителя был максимален в первый год на троне, после чего постепенно снижался и достигал минимума к восьмому году. Далее он стабилизировался на этом уровне вплоть до 12 года, когда риски снова начинали быстро расти. Такая U-образная кривая прекрасно известна в инженерной теории надежности процессов и технических средств — именно на эту неожиданную параллель обращает внимание исследователь.
Надежность механизма, системы или процесса можно определить как вероятность ее отказа в течение заданного периода времени. По мере эксплуатации она может меняться точно так же, как риск летального исхода у властителей империи: на первом этапе вероятность отказа сравнительно высока и связана с ошибками проектирования или браком, в результате чего система не может выполнять возложенные на нее функции. По словам Джозефа Салеха, то же касается императоров, погибших в первый год правления, не справившись со своими основными задачами.
Далее риск отказов (и смертности) стабилизируется, пока у императоров к 12 году не накапливается «усталость» системы, связанная с постепенной выработкой рабочего ресурса, коррозией компонентов, истиранием и тому подобным. По-видимому, аналогичная усталость возникает в социуме в отношении правителей, правящих слишком долго. «Интересно, что на первый взгляд случайные насильственные смерти римских императоров — на протяжении более чем четырех веков, на фоне быстро менявшегося мира — систематически следовали структуре, заданной инженерными статистическими моделями», — резюмирует Джозеф Салех.
Специалисты Пермского Политеха представили уникальную разработку в области силовых установок — импульснотурбинный двигатель, который может изменить будущее беспилотных летательных аппаратов. Это гибридная конструкция, которая сочетает лучшие черты поршневых и турбинных технологий, и на 5-10% эффективнее по сравнению с традиционными аналогами.
Ученые экспериментально выяснили, как обнаружить на спутнике Юпитера Европе следы недавнего выхода воды на его покрытую льдом поверхность: после быстрого замерзания в этой воде должен прослеживаться минерал, который на Земле встречается в соленых озерах.
Арахнофобия, или страх перед пауками, — одна из самых распространенных фобий. Люди боятся и испытывают неприязнь к этим членистоногим по множеству причин, в том числе из-за характерной внешности и возможности ядовитых укусов. Но токсичность пауков от вида к виду сильно разнится: если одни могут вызвать серьезные последствия, другие для человека неопасны. Недавно ученые постарались выяснить, с чем это связано.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Специалисты Пермского Политеха представили уникальную разработку в области силовых установок — импульснотурбинный двигатель, который может изменить будущее беспилотных летательных аппаратов. Это гибридная конструкция, которая сочетает лучшие черты поршневых и турбинных технологий, и на 5-10% эффективнее по сравнению с традиционными аналогами.
Исследователи МФТИ установили, что высокометастатические клетки после нескольких циклов миграции в стесненном пространстве, имитирующем поры соединительной ткани, окружающей опухоль, приобретают устойчивость к химиотерапии. Результаты исследования впервые показали, что клетки тройного негативного рака молочной железы после нескольких циклов такого проникновения увеличивали свою агрессивность и устойчивость к лекарствам.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии