Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
29.11.2019
Илья Ведмеденко
15 244

Завершена сборка четвертого летного образца авиалайнера МС-21

Российские авиастроители завершили сборку четвертого опытного летного образца перспективного авиалайнера МС-21. Это приближает реализацию важнейшей программы современного российского авиастроения еще на один шаг.

МС-21
МС-21 / Автор: Артем Фомин

Как сообщает ТАСС, входящая в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) компания «Иркут» завершила строительство прототипа самолета МС-21 для летных испытаний. Крылатая машина покинула цех окончательной сборки и направилась в летно-испытательное подразделение предприятия 28 ноября.

«На Иркутском авиационном заводе — филиале ПАО «Корпорация «Иркут» — завершена диагностика систем четвертого опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний», — говорится в заявлении ОАК.

Для программы МС-21 создание четвертого летного прототипа — важный этап ее реализации. Стоит напомнить, что начать серийный выпуск новейшего российского пассажирского самолета хотели еще в 2017 году, однако затем перенесли сначала на 2018-й, а потом — на 2021 год. Введение Западом санкций и связанные с этим сложности в поставках комплектующих привели к тому, что начало серийного производства могут сдвинуть на середину 2020-х.

Как сообщает ТАСС, сейчас портфель твердых заказов на новый авиалайнер составляет 175 самолетов. Почти все соглашения о поставках МС-21 были заключены с российскими авиакомпаниями — зарубежные не проявили к самолету почти никакого интереса. Крупнейший на сегодня заказчик — «Аэрофлот»: в рамках заключенного ранее твердого контракта он должен получить 50 новых самолетов.

По мнению специалистов, история с МС-21 очень похожа на ситуацию вокруг другого нового российского авиалайнера — Sukhoi Superjet 100. За все годы, напомним, было построено лишь чуть более 190 самолетов, что по меркам современного рынка чрезвычайно скромный результат.

Одна из причин коммерческих неудач МС-21 — высочайшая конкуренция. Эксперты отмечают, что Boeing и Airbus давно поделили между собой рынок среднемагистральных узкофюзеляжных пассажирских самолов (к числу которых относится и МС-21).

Главным же конкурентом авиалайнера в борьбе за нишевые рынки стран третьего мира называют китайский самолет Comac C919. Как и его российский «собрат», C919 сейчас существует лишь в качестве прототипа. Напомним, впрочем, что по количеству летных образцов китайцы превзошли россиян. Четвертого октября совершил первый полет пятый прототип перспективного самолета Comac C919.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

Вчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

Вчера, 11:35
Игорь Байдов

Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.

Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

Вчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно