Завершена сборка четвертого летного образца авиалайнера МС-21 — Naked Science
4 минуты
Илья Ведмеденко

Завершена сборка четвертого летного образца авиалайнера МС-21

Российские авиастроители завершили сборку четвертого опытного летного образца перспективного авиалайнера МС-21. Это приближает реализацию важнейшей программы современного российского авиастроения еще на один шаг.

МС-21
МС-21

Как сообщает ТАСС, входящая в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) компания «Иркут» завершила строительство прототипа самолета МС-21 для летных испытаний. Крылатая машина покинула цех окончательной сборки и направилась в летно-испытательное подразделение предприятия 28 ноября.

«На Иркутском авиационном заводе — филиале ПАО “Корпорация “Иркут” — завершена диагностика систем четвертого опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний», — говорится в заявлении ОАК.

Для программы МС-21 создание четвертого летного прототипа — важный этап ее реализации. Стоит напомнить, что начать серийный выпуск новейшего российского пассажирского самолета хотели еще в 2017 году, однако затем перенесли сначала на 2018-й, а потом — на 2021 год. Введение Западом санкций и связанные с этим сложности в поставках комплектующих привели к тому, что начало серийного производства могут сдвинуть на середину 2020-х.

Как сообщает ТАСС, сейчас портфель твердых заказов на новый авиалайнер составляет 175 самолетов. Почти все соглашения о поставках МС-21 были заключены с российскими авиакомпаниями — зарубежные не проявили к самолету почти никакого интереса. Крупнейший на сегодня заказчик — «Аэрофлот»: в рамках заключенного ранее твердого контракта он должен получить 50 новых самолетов.

По мнению специалистов, история с МС-21 очень похожа на ситуацию вокруг другого нового российского авиалайнера — Sukhoi Superjet 100. За все годы, напомним, было построено лишь чуть более 190 самолетов, что по меркам современного рынка чрезвычайно скромный результат.

Одна из причин коммерческих неудач МС-21 — высочайшая конкуренция. Эксперты отмечают, что Boeing и Airbus давно поделили между собой рынок среднемагистральных узкофюзеляжных пассажирских самолов (к числу которых относится и МС-21).

Главным же конкурентом авиалайнера в борьбе за нишевые рынки стран третьего мира называют китайский самолет Comac C919. Как и его российский «собрат», C919 сейчас существует лишь в качестве прототипа. Напомним, впрочем, что по количеству летных образцов китайцы превзошли россиян. Четвертого октября совершил первый полет пятый прототип перспективного самолета Comac C919.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 12:49
4 минуты
Ольга Иванова

Особенно это касается витаминов D и A, а также холестерина и незаменимых аминокислот. Все эти показатели у детей, которых кормили в соответствии с веганским меню, оказались значительно ниже, чем у малышей, придерживавшихся обычной диеты.

Позавчера, 09:15
52 минуты
Александр Березин

Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.

2 часа назад
4 минуты
Мария Азарова

Пациент — уроженец Исландии Феликс Гретарссон, лишившийся верхних конечностей более 23 лет назад из-за несчастного случая на работе — уже идет на поправку.

Позавчера, 12:49
4 минуты
Ольга Иванова

Особенно это касается витаминов D и A, а также холестерина и незаменимых аминокислот. Все эти показатели у детей, которых кормили в соответствии с веганским меню, оказались значительно ниже, чем у малышей, придерживавшихся обычной диеты.

Позавчера, 09:15
52 минуты
Александр Березин

Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.

2 часа назад
4 минуты
Мария Азарова

Пациент — уроженец Исландии Феликс Гретарссон, лишившийся верхних конечностей более 23 лет назад из-за несчастного случая на работе — уже идет на поправку.

4 января
2 минуты
Илья Ведмеденко

В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.

6 января
42 минуты
Александр Березин

Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.

4 января
7 минут
Василий Парфенов

Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: