29.11.2019
Илья Ведмеденко
15 054

Завершена сборка четвертого летного образца авиалайнера МС-21

Российские авиастроители завершили сборку четвертого опытного летного образца перспективного авиалайнера МС-21. Это приближает реализацию важнейшей программы современного российского авиастроения еще на один шаг.

МС-21
МС-21

Как сообщает ТАСС, входящая в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) компания «Иркут» завершила строительство прототипа самолета МС-21 для летных испытаний. Крылатая машина покинула цех окончательной сборки и направилась в летно-испытательное подразделение предприятия 28 ноября.

«На Иркутском авиационном заводе — филиале ПАО “Корпорация “Иркут” — завершена диагностика систем четвертого опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний», — говорится в заявлении ОАК.

Для программы МС-21 создание четвертого летного прототипа — важный этап ее реализации. Стоит напомнить, что начать серийный выпуск новейшего российского пассажирского самолета хотели еще в 2017 году, однако затем перенесли сначала на 2018-й, а потом — на 2021 год. Введение Западом санкций и связанные с этим сложности в поставках комплектующих привели к тому, что начало серийного производства могут сдвинуть на середину 2020-х.

Как сообщает ТАСС, сейчас портфель твердых заказов на новый авиалайнер составляет 175 самолетов. Почти все соглашения о поставках МС-21 были заключены с российскими авиакомпаниями — зарубежные не проявили к самолету почти никакого интереса. Крупнейший на сегодня заказчик — «Аэрофлот»: в рамках заключенного ранее твердого контракта он должен получить 50 новых самолетов.

По мнению специалистов, история с МС-21 очень похожа на ситуацию вокруг другого нового российского авиалайнера — Sukhoi Superjet 100. За все годы, напомним, было построено лишь чуть более 190 самолетов, что по меркам современного рынка чрезвычайно скромный результат.

Одна из причин коммерческих неудач МС-21 — высочайшая конкуренция. Эксперты отмечают, что Boeing и Airbus давно поделили между собой рынок среднемагистральных узкофюзеляжных пассажирских самолов (к числу которых относится и МС-21).

Главным же конкурентом авиалайнера в борьбе за нишевые рынки стран третьего мира называют китайский самолет Comac C919. Как и его российский «собрат», C919 сейчас существует лишь в качестве прототипа. Напомним, впрочем, что по количеству летных образцов китайцы превзошли россиян. Четвертого октября совершил первый полет пятый прототип перспективного самолета Comac C919.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Предстоящие мероприятия
Вчера, 16:42
Илья Ведмеденко

Украина, вероятно, потеряла недавно запущенный космический аппарат «Сич-2-30». Пока с ним нет устойчивой связи — или совсем никакой.

Позавчера, 16:05
Александр Березин

Океаны на нашей планете не могли возникнуть сразу после ее появления: здесь было слишком жарко. Однако попытки объяснить их «кометным завозом» не удались, изотопный состав нашей воды не такой, как в кометах. До самых недавних пор оставалось неясным, откуда же тогда она появилась, сделав возможной земную жизнь?

Вчера, 13:43
Александр Березин

Пока Германия закрывает свои последние реакторы, КНР планирует ввести 150 новых атомных энергоблоков в ближайшие 15 лет. И часть из них будет вырабатывать совсем не электричество, а нечто, многократно более востребованное нашей цивилизацией: тепло. На отопление человечество тратит намного больше энергии, чем на электроэнергетику, а отапливаться от солнечных батарей и ветряков не выйдет наверняка. Несколько процентов от выработки электроэнергетики и сегодня уходят на отопление — но более 90% нужды в тепле покрывает не она, а обособленная от нее теплоэнергетика, в виде котельных в жилых кварталах и газовых котлов в отдельно стоящих домах. Заменить эти источники одной электроэнергией невозможно: от нее тепло будет выходить в несколько раз дороже.

24 января
Сколтех

Коллектив ученых из Сколтеха — аспирант Егор Нужин, доцент Максим Панов и профессор Николай Бриллиантов — при помощи методов искусственного интеллекта объяснили таинственное поведение, характерное для ряда животных, — кружение.

21 января
Илья Ведмеденко

Заслуженные штурмовики A-10 и Су-25, которым дали прозвища «Бородавочник » и «Грач» соответственно, много десятилетий стоят на службе в Соединенных Штатах и России. Страны избрали разные подходы к модернизации этих самолетов, и сегодня Naked Science постарается понять, какой из них больше соответствует требованиям XXI века.

23 января
Илья Ведмеденко

(16) Психея – одно из самых необычных небесных тел в Поясе астероидов. Она может дать людям не только понимание о происхождении планет, но и невероятные по своим объемам ресурсы. Правда, придется подождать: миссия по исследованию астероида находится лишь в самом начале долгого и сложного пути.

12 января
Алиса Гаджиева

Дополнительное исследование вулканических пород формации Кибиш в Эфиопии изменило датировку найденных там костей Homo sapiens.

20 января
ТГУ

Ученые факультета физической культуры Томского государственного университета в рамках гранта, поддержанного РНФ, исследуют особенности механизма усвоения глюкозы при сахарном диабете второго типа. Для этого был организован масштабный четырехмесячный эксперимент на 240 мышах, подобного которому в мире еще никто не проводил. Животные с искусственно сформированным диабетом подвергались физической нагрузке. Установлено, что вечерние тренировки лучше снижали вес мышей мышей, а утренние – приводили к уменьшению уровня глюкозы. Предположительно, фактором, стимулирующим утилизацию глюкозы, выступил стресс. Ученые намерены проверить эту гипотезу.

24 января
Сколтех

Коллектив ученых из Сколтеха — аспирант Егор Нужин, доцент Максим Панов и профессор Николай Бриллиантов — при помощи методов искусственного интеллекта объяснили таинственное поведение, характерное для ряда животных, — кружение.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: