Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Cоцсети изменили тексты о поиске работы
Филологи ТюмГУ фиксируют заметные изменения в текстах объявлений о трудоустройстве. Анализ проводился на примере социальных сетей и выявил разные тактики поиска работы у их пользователей.
«Речевые тактики авторов объявлений в социальных сетях, скорее, представляют собой возможность начать общение с читателем, чем попытку найти работу, — говорит сотрудница кафедры русского языка Мария Ветошкина. — Все тексты, размещаемые в соцсетях, стали диалогичными. На это свойство текста повлияла среда его бытования».
Благодаря активному развитию социальных сетей все больше людей используют их для поиска работы. Возможность без особых усилий разместить текст, который прочитает множество людей, а также в режиме реального времени отслеживать, как он распространяется (читать комментарии, считать лайки и репосты) – все это делает соцсети идеальной площадкой для самопрезентации, в том числе и профессиональной.
Изучив объявления, филологи выделили основные тактики их авторов. Одну из них они назвали «перевоплощением», когда пишущий предстает в образе растерянного человека, не представляющего, как ему выйти из непростой жизненной ситуации, и обращается к читателям с горячей просьбой о помощи. Как правило, подобную стратегию используют девушки, поскольку они не боятся показаться неопытными и незнающими. Этот метод применяют 12% пишущих объявления.
При «обобщении» автор поста подает негативную информацию (сложности, связанные с поиском работы и попыткой построить карьеру), как общеизвестную данность, в той или иной степени касающуюся каждого читателя: «Работодателям сложно объяснить долгий перерыв в моей трудовой книжке, поэтому вынуждена искать вакансии по знакомым…» или: «Всем матерям приходится устраиваться в детский сад работать, чтобы туда взяли ребенка». Ожидаемая реакция читателей в этом случае – поддержка автору, раздражение и гнев в связи с актуальностью описываемых проблем.
«Используя эту стратегию, автор текста добивается того же, чего добился бы, применяя высказывания, содержащие обобщение: его личные сложности воспринимаются, как следствие масштабных социальных проблем, а душевные метания – как естественное психическое состояние любого человека, оказавшегося в подобной ситуации, — пояснила соавтор исследования Ольга Гребенкина.
— Прием обобщения используется авторами объявлений наиболее активно, поскольку позволяет привлечь на свою сторону читателей. Отчасти использование этой тактики ставит пишущего в уязвимое положение, поскольку комментаторы могут начать доказывать, что все не так плохо. Но и эта тактика представляется успешной, поскольку, стремясь доказать обратное, читатели-спорщики будут предлагать варианты вакансий, что в итоге поможет автору достичь цели – найти работу».
Используя прием «усиление», автор акцентируется на субъективной макроинформации, преувеличивая значение и обобщая ее. По мнению специалистов, эта стратегия может быть направлена на привлечение внимания работодателя с целью внушить ему чувство стыда. Одновременно с тем «усиление» помогает автору выплеснуть эмоции – раздражение, гнев, усталость и получить сочувствие: «Для тех, кому интересно, что я целый день делаю в интернете и на что уходит мой мобильный трафик — ищу работу, а ее нет!..» Эта стратегия популярна у 9% пишущих объявления.
Тактика «уступка» применяется, когда автор хочет объяснить свой уход с предыдущего места работы и при этом максимально корректно высказаться о бывших коллегах и начальстве: «Настал момент, когда надо двигаться дальше. Спасибо моим коллегам за все. Если вдруг у кого-то есть на примете подходящая мне работа – маякуйте!» На «уступку» идут 4% авторов объявлений.
Когда автор считает неуместным слишком явно хвалить себя, он выбирает тактику «сдвиг»: «Говорят, я доброжелательная, грамотная, усердная…». В некоторых случаях в фокусе «сдвига» оказывается потенциальный работодатель, которому предстоит раскрыть таланты соискателя. В таких случаях текст приобретает оттенок исповеди. По словам Марии Ветошкиной, тактика опасна тем, что, используя ее, соискатель может отпугнуть многих работодателей, которые ищут сотрудников, твердо знающих, чего хотят и имеющих четкое представление о своих достоинствах и недостатках.
Любопытна тактика «контраст», когда автор намеренно увеличивает разницу между своим нынешним социальным статусом и тем, которого он заслуживает. «Выпускник мастерской самого Ивана Иванова (!), то есть я, ищет оплачиваемые проекты…». Используя эту технологию, автор стремится выделиться и вызвать уважение к своим профессиональным запросам, однако может добиться и обратного результата: его самопрезентацию посчитают чванством, полагают эксперты. «Контраст» используют 3% пишущих.
Те, кто стремится создать образ веселого, общительного человека, выбирают тактику «юмор»: «О себе: кладу плитку, громко пою, профессионально сплю».
Исследователи обратили внимание, что чаще всего авторы текстов объявлений о поиске работы выбирают тактики: «юмор» (97%), «сдвиг» (18%) и «обобщение» (17%), что свидетельствует о желании проявить себя не лидером, выделяющимся на общем фоне, а скорее неконфликтным человеком, разделяющим бытующие в обществе представления и уважающим принятые ценности, а также ждущим от общества поддержки.
Образ потенциального читателя в представлении пишущего объявление размыт: это и сочувствующий друг, и потенциальный работодатель. В связи с этим авторы сочетают несколько стратегий, ориентированных на достижение разных коммуникативных задач, вследствие чего истинная цель создания текста теряется или становится неявной. По мнению филологов, потенциальная диалогичность текстов объявлений представляется интересным объектом для дальнейшего исследования.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Граница между меловым и палеогеновым периодами в геологической летописи выделяется не только повышенным содержанием иридия по сравнению с окружающими пластами. Породы над ней разительно отличаются от пород под ней: в них больше органики, а структура слоев характерна для совершенно иного гидрологического режима. Это обычно объясняют глобальными изменениями климата после падения Чиксулубского метеорита. В новой научной работе американские геологи с палеонтологами предложили еще один фактор, который был очевиден, но редко учитывался, — отсутствие крупных травоядных животных.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии