Выдан патент на реализацию первого кислородно-пропиленового ракетного двигателя — Naked Science
5 минут
Редакция
1

Выдан патент на реализацию первого кислородно-пропиленового ракетного двигателя

Новый ракетный двигатель компании Vector обещает быть более доступным в цене, а также менее сложным в работе.

vector_11
©Wikipedia

Аризонская компания Vector получила патент на реализацию концепции, описанной как «Улучшенный жидкостный кислородно-пропиленовый ракетный двигатель» (Enhanced Liquid Oxygen-Propylene Rocket Engine). В заявлении на патент было указано, что «во время использования жидкого ракетного топлива появляются разнообразные сложности, вроде эрозии инжектора, накопления тепла в камере и потенциальных утечек в муфтах и соединениях в трубах и компонентах двигателей».

 

Что же такого особенного в этом патенте? Все дело в том, что Vector – первая и единственная компания, предоставляющая услуги запуска, использующая пропиленовое топливо и жидкий кислород (LOX) в функциональной системе запуска.

 

Издание Arizona Daily Star сообщает, что 11-го сентября Vector получила патент на реализацию «улучшенного жидкостного кислородно-пропиленового ракетного двигателя», включая ракетно-топливный инжектор, изготовленный при помощи трехмерной печати по металлу и оптимизированный для использования пропилена.

 

Жидкий кислород и пропилен – альтернативная топливная технология. Однако, зачем переделывать то, что и так работало?

 

«На протяжении долгого времени, керосин, или РГ-1, доминировал в качестве топлива для первой ракетной ступени. Эта высокоочищенная форма керосина, выведенная из реактивного топлива, использовалась в ракетах «Сатурн», «Дельта», «Атлас» и «Союз» на протяжении 20-го века. Его даже использовали в качестве топлива для современных ракет, вроде Falcon 9», – объясняет Эрик Бергер, один из редакторов онлайн-портала Ars Technica.

 

Бергер также рассказал, что в относительно небольшой бак можно было поместить много топлива. Однако, это было малоэффективно.

 

«Исследователи обнаружили, что использование жидкого кислорода с пропиленом – углеводородным газом – предоставляет идеальную комбинацию эффективности сгорания с плотностью энергии», – объясняет репортер Arizona Daily Star Дэвид Уинчер.

 

Пропиленовое топливо позволяет избежать в дизайне двигателей использования турбоyнасосов, с помощью которых во многих ракетных двигателях повышается топливное давление.  

 

«При остывании, пропиленовый газ можно хранить в баке под давлением и подавать его в двигатель напрямую, имея при этом гораздо меньшие топливные баки без топливных насосов, обычно используемых в ракетных двигателях», – объясняет технический директор Arizona Daily Star Эрик Беснард.

 

Трехмерная печать по металлу позволяет дизайнерам встроить в двигатель такие детали, как изогнутые отверстия, для которых иначе бы понадобились дополнительные детали.

 

«Компания продолжает готовиться к первому запуску своей ракеты Vector-R в этом году с пусковой площадки в Аляске», – пишет Бергер.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
10 часов назад
9 минут
Василий Парфенов

Или это делает любой другой аналогичный нам вид разумных существ прямо сейчас. В симуляции американские ученые использовали самые консервативные параметры скорости перемещения кораблей-поселений, а также времени жизни цивилизаций и поселений из возможных. Даже при пессимистичном раскладе, если вид не уничтожает себя, он колонизирует всю Галактику более чем в разумные сроки.

Вчера, 10:51
61 минута
Александр Березин

Восемьдесят лет назад началась война — крупнейшая в истории нашей страны, да и мира в целом. Германия напала на СССР, а огромный советский воздушный флот оказался почти бессилен перед намного меньшим немецким. Объяснений этому предлагали много. Мол, советские самолеты на тот момент устарели — среди них были даже бипланы! Тщательный анализ реальной ситуации показывает принципиально иную картину. В июне 1941 года советские самолеты во многом были лучше тех, что пришли им на смену в 1941-1943-х. Звучит дико, но в реальных боях Ил-2 оказался хуже легких штурмовиков-бипланов, а Як-1 — поздних модификаций И-16. Почему так вышло и в чем на самом деле причины кошмарных поражений советских ВВС в первое лето войны?

Вчера, 17:33
5 минут
Илья Ведмеденко

В Сеть выложили фото- и видеоматериалы, на которых можно рассмотреть новейшую китайскую подлодку, известную как Type 039C Yuan. Ее успели сравнить с перспективной шведской субмариной типа Blekinge, имеющей похожие внешние особенности.

19 июня
5 минут
Илья Ведмеденко

Снимки демонстрируют интерьер новой российской атомной многоцелевой субмарины — К-561 «Казань», принадлежащей к проекту 885М «Ясень-М».

19 июня
55 минут
Александр Березин

Два миллиона лет назад планета вошла в состояние крайне необычной неустойчивости. Раз за разом она стирала экосистемы Африки с лица земли, отчего наши предки снова и снова оказывались в сложном положении. Семьдесят тысяч лет назад их число сократилось в десять раз — ударил другой, совершенно неожиданный фактор. Пару сотен тысяч лет назад не только человечество, но вообще все наземные виды могли погибнуть от еще более разрушительной силы. 12,9 тысячи лет назад множество людей умерли и миллионы квадратных километров полностью выгорели из-за взрывов в атмосфере и огненного дождя. Как именно наш вид пережил все это?

21 июня
9 минут
Мария Азарова

Китайские ученые воспроизвели модель мужской беременности млекопитающих на лабораторных крысах: результаты оказались успешными лишь отчасти, но все равно показали, что в таких случаях эмбрионы могут развиваться нормально. Мировое сообщество восприняло эксперимент с ужасом.

24 мая
23 минуты
Ольга Иванова

«Сексуальную революцию совершили задние сиденья автомобилей», – заявил в свое время американский общественный деятель Джерри Рубин. И ошибся. Раскрепощение нравов происходило задолго до появления машин, причем много раз. Оно напоминает движение маятника. Как и почему вершились «секшал революшнс» и стоим ли мы на пороге нового витка сексуальности или же нас ждет ужесточение морали? Об этом – в нашем материале.

9 июня
4 минуты
Ольга Иванова

Международная команда исследователей изучила геологию и условия существования самого большого моря в истории планеты — Паратетиса.

19 июня
5 минут
Илья Ведмеденко

Снимки демонстрируют интерьер новой российской атомной многоцелевой субмарины — К-561 «Казань», принадлежащей к проекту 885М «Ясень-М».

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий

-
0
+
Здесь чувствуется лапа...
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: