Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Китае предложили построить гиперзвуковой биплан
Китайские инженеры предложили использовать для создания гиперзвукового пассажирского самолета классическую схему с двумя несущими поверхностями.
Бипланом называют самолет, имеющий две несущие поверхности (крыла). Как правило, одна располагается над другой. За счет такой конструкции можно получить большую площадь крыльев и подъемную силу при меньшем размахе крыла. Это важно, если остро стоит вопрос недостатка прочности. Однако применение этой схемы ведет к увеличению аэродинамического сопротивления, что снижает скорость летательного аппарата. Несмотря на то, что бипланы активно использовались в годы Первой мировой (и какое-то время после), сейчас их почти вытеснили самолеты более привычной нам схемы — монопланы.
Удивительно, но китайские специалисты предложили применить «бипланную» конструкцию при разработке перспективного гиперзвукового пассажирского самолета. Выводы разработчиков КНР изложены в издании Science China. Они установили, что за счет применения такой схемы можно сохранить большой внутренний объем и одновременно с этим иметь вполне приемлемое лобовое сопротивление.
Специалисты предложили снабдить самолет большим нижним крылом и малым верхним. Размах обоих крыльев при этом будет относительно невелик. При выполнении гиперзвукового полета на нижнем крыле образуются ударные волны — скачкообразные повышения давления, плотности, температуры и скорости воздушного потока. Верхнее крыло будет опираться на ударную волну, из-за чего на нем будет образовываться большая по величине подъемная сила. Это позволит самолету расходовать в полете меньше топлива.
Ученые уже проверили выбранную схему, проведя испытание с использованием моделей длиной 500 мм. Результаты показали, что аэродинамическое качество (отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению) у модели гиперзвукового биплана выше аналогичного показателя у модели гиперзвукового моноплана. Полученные результаты, по мнению специалистов, позволяют говорить о возможности применения описанной схемы на практике.
Стоит, впрочем, отметить, что сам по себе гиперзвуковой полет таит в себе немало сложностей, так что не стоит ждать создания сверхскоростных пассажирских самолетов в обозримом будущем. Более того, даже сверхзвуковые «Конкорд» и Ту-144 не оправдали себя, оказавшись, кроме прочего, дороже и сложнее в эксплуатации своих дозвуковых «коллег». В настоящий момент авиастроительные гиганты больше думают не о скорости, а о надежности, экономичности и улучшении экологических показателей своих машин. Airbus, например, намерена построить крупный «электрический» самолет.
Первый официальный документ, описывающий принцип действий в случае возможного контакта с внеземной цивилизацией, был принят Международной академией астронавтики (IAA) в 1989 году. С тех пор декларацию неоднократно пересматривали, а ее обновленную версию, адаптированную под реалии XXI века, ученые разработали совместно с участниками проекта по поиску инопланетян SETI.
Индийские психиатры описали необычное психическое расстройство у мужчины с алкогольной зависимостью. Так называемый синдром инкуба, сопровождаемый сексуальными галлюцинациями, развился у пациента при попытке сократить потребление спиртного.
Парадокс Циолковского — Ферми сформулировали почти век назад: во Вселенной много звезд, у них — планет. Почему же мы не видим следов других цивилизаций в небе? Автор новой гипотезы считает, что все дело в нейросетях.
В густой оранжевой дымке Титана, где температура опускается до минус 180 градусов Цельсия, происходят невозможные по земным меркам химические реакции: молекула циановодорода (HCN), рожденная в атмосфере из азота, метана и этана, могла сформировать кристаллы, объединяющие вещества противоположной природы.
Первый официальный документ, описывающий принцип действий в случае возможного контакта с внеземной цивилизацией, был принят Международной академией астронавтики (IAA) в 1989 году. С тех пор декларацию неоднократно пересматривали, а ее обновленную версию, адаптированную под реалии XXI века, ученые разработали совместно с участниками проекта по поиску инопланетян SETI.
Число несущих их клеток не просто увеличивается, механизм отбора связан с эволюционным преимуществом половых клеток. Узнать об этом помог улучшенный метод секвенирования ДНК.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.
Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии