Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Словацкий летающий автомобиль-трансформер прошел испытания в аэропорту
Созданное компанией Klein Vision из Словакии диковинное транспортное средство AirCar совершило первый полет в аэропорту Пьештяни. Машина способна перемещаться как по дорогам общего пользования, так и взлетать в воздух.
Наконец-то хорошие новости в 2020 году: мечты о практично выглядящем автомобиле, который превращается в самолет, воплощены в реальность. Словацкая компания не новичок в создании летающих машин и занимается разработками в этой сфере уже почти 30 лет. Вероятно, именно поэтому летный прототип AirCar появился так быстро: это уже пятый подобный проект в портфолио Klein Vision. С момента начала проектирования модели до ее первого самостоятельного выезда с производственной площадки прошло все 18 месяцев.
Впервые публике этот летающий автомобиль показали осенью 2019 года в Китае, на выставке China International Import Expo (CIIE). С тех пор прототип проходил всевозможные проверки и тесты. А в конце октября 2020 года состоялись первые полеты с взлетно-посадочной полосы аэродрома Пьештяни. На момент написания этой новости AirCar совершил уже два взлета и две посадки — все успешные. Во время полетов машина суммарно преодолела в воздухе расстояние около километра на высоте в пару сотен метров.
Технические характеристики AirCar впечатляют: максимальная дальность (пока не указывается, в каком режиме движения) — 1000 километров, максимальная скорость и на земле, и в воздухе — 200 километров в час, масса — около 1100 килограммов, грузоподъемность — два взрослых человека и 200 килограммов груза. Под капотом автомобиля-трансформера находится рядный двигатель BMW, приводящий в движение как винт, так и трансмиссию до колес. Его мощность составляет 140 лошадиных сил на движителе (винт или колеса), что сравнимо с показателями силовой установки знаменитого легкомоторного самолета Cessna 172.
По замыслу создателей, AirCar предназначен для отдыха и развлекательных поездок. На нем можно легко перелететь из города в город и выехать за ворота аэропорта уже как на обычном автомобиле. При этом, сэкономив время на всяческих традиционных для пассажиров в воздушной гавани процедурах. Около офиса, торгового центра или загородного клуба ее можно размещать на обычной парковке, а затем использовать любую безопасную площадку для взлета.
Процесс трансформации из «дорожного» состояния в «летное» занимает менее трех минут. Для взлета AirCar достаточно всего трехсотметровой площадки, главное — успеть разогнаться до 200 километров в час. Про стоимость и объем выпуска создатели пока ничего не говорят, но обещают начать продавать свое детище до конца весны 2021 года. В планах Klein Vision — создание и четырехместной модели, а также варианта с двумя двигателями.
Глава компании, профессор Стефан Кляйн (Stefan Klein), также выступил в роли тестового пилота. По его словам, тестовые полеты подтвердили все расчеты и теоретические выкладки, на которых базировалась разработка AirCar. В ближайшее время необходимо совершить еще несколько тестовых полетов, а затем пройти процедуру сертификации. Это наиболее сложная задача для любой организации, занимающейся подобными разработками.
Причем, если разрешение на передвижение по дорогам общего пользования получить сравнительно просто, то с полетами все весьма проблематично. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) будет следить за несколькими тестовыми полетами и внимательно изучать документацию AirCar. Для ускорения сертификации Klein Vision установят на свое детище уже сертифицированный двигатель мощностью 300 лошадиных сил. Это сэкономит время, но может снизить максимальный пробег машины.
©Klein Vision ©Klein Vision ©Klein Vision
Как пишет издание Verdict, проект словацких инженеров уже получил положительные отклики от специалистов Boeing. Они отметили продуманное устройство механизма складывания крыльев и выдвижения хвостового оперения. При этом в конструкции AirCar есть объемная кабина, в которой два взрослых человека могут комфортно разместиться. Иными словами, летающая машина произвела впечатление даже на повидавших многое экспертов в отрасли.
Согласно решению Арбитражного суда Амурской области, строительство стартового комплекса «Ангара» на Восточном должны приостановить. Напомним, стартовый стол создают под тяжелую ракету «Ангара-А5», которую хотят применить для испытаний космического корабля нового поколения.
С момента появления систем автономного вождения многие задавались вопросом: а как они будут выглядеть в идентичных условия? К счастью, у нас наконец-то появилась возможность сравнить два самых известных автомобильных автопилота: системы разработки Tesla и Waymo — дочерней структуры Alphabet, владеющей Google. Машины проехали по одному маршруту, но сделали это совершенно по-разному, что весьма удивляет.
По числу одобривших его использование стран российский препарат обогнал даже так называемого фаворита Запада — вакцину от Pfizer и BioNTech.
Согласно решению Арбитражного суда Амурской области, строительство стартового комплекса «Ангара» на Восточном должны приостановить. Напомним, стартовый стол создают под тяжелую ракету «Ангара-А5», которую хотят применить для испытаний космического корабля нового поколения.
С момента появления систем автономного вождения многие задавались вопросом: а как они будут выглядеть в идентичных условия? К счастью, у нас наконец-то появилась возможность сравнить два самых известных автомобильных автопилота: системы разработки Tesla и Waymo — дочерней структуры Alphabet, владеющей Google. Машины проехали по одному маршруту, но сделали это совершенно по-разному, что весьма удивляет.
По числу одобривших его использование стран российский препарат обогнал даже так называемого фаворита Запада — вакцину от Pfizer и BioNTech.
Даже при разработке точнейших научных инструментов случаются разные технические сюрпризы — и хорошо, если приятные. К счастью, именно так вышло на этот раз. Ученые получили очередную порцию данных с космического аппарата Parker Solar Probe и здорово удивились. На сделанном в оптическом диапазоне снимке ночной стороны Венеры видны детали поверхности, обычно скрытые плотными облаками. Теперь предстоит решить загадку: либо камера оказалась чувствительна к инфракрасному диапазону излучения, либо случайно обнаружилось «окно» для наблюдений через атмосферу этой планеты.
В Техасе замерзли газовые скважины и от холода встал блок АЭС: новые подробности рекордного блэкаута
Кого и что только ни успели уже обвинить в технологической катастрофе, которая произошла на этой неделе в США. Но эмоции плавно оседают, и начинают появляться первые результаты разбирательства. А они порой вызывают искреннее недоумение, честно говоря.
Новость, которую странно публиковать на серьезном научно-популярном портале, но от реальности не убежишь. Уфологи всего мира могут радоваться: американские военные официально признали, что изучали места крушения НЛО и в их распоряжении есть некие аномальные объекты, свойства которых выходят за рамки известных науке материалов.
Комментарии