• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
12.03.2021, 15:49
Василий Парфенов
1,9 тыс

Словацкий разработчик летающих автомобилей-трансформеров пообещал серийную модель через два года. Опять

❋ 4.5

За последние несколько лет все больше компаний обращаются к разработке летающих индивидуальных транспортных средств. Почти все они сильно напоминают гипертрофированные дроны с Aliexpress, но словацкие инженеры идут другим путем. Они создают настоящие автомобили-трансформеры, которые похожи на обычные машины и способны превращаться в самолет. Компания AeroMobil очередной раз пообещала выпустить серийную модель через два года, однако надежды на успех все более туманны.

Словацкий разработчик летающих автомобилей-трансформеров пообещал серийную модель через два года. Опять
©AeroMobil / Автор: Иван Беляев

Хотя эта тема уже довольно избита, новости о летающих автомобилях по-прежнему привлекают изрядно общественного внимания. И публику можно понять: полвека нам фантасты обещали такие транспортные средства, и теперь, когда технологии позволяют их создавать, кажется, что массовыми они станут уже завтра. Правда, за последние десять лет кто только ни успел пообещать вот-вот выпустить серийный летающий автомобиль — от крупных компаний до стартапов-однодневок.

Словацкие разработки одновременно идеально вписываются в этот тренд и резко из него выделяются. Сходство с остальными любителями раздавать обещания — очевидно: скоро пальцев одной руки перестанет хватать, чтобы сосчитать количество раз, когда от инженеров из этой страны исходили заявления типа «через два года…». Очередной подобный пример произошел в начале года, о чем буквально на днях вспомнил развлекательный интернет-портал Mashable. Если бы не репутация бывшего инженера AeroMobil Штефана Кляйна (Stefan Klein), можно было бы не обращать внимания.

©AeroMobil, YouTube

Но определенный резонанс публикация получила, так что попробуем разобраться, имеет ли смысл очередное обещание воспринимать всерьез. А для начала предлагаем ознакомиться с роликом, который был размещен еще в январе. По каким-то причинам его практически проигнорировали — вероятно, из-за того, что видео опубликовали в аккаунте AeroMobil, а не компании Кляйна. Вообще, эта путаница с названиями здорово портит жизнь тем, кто хоть что-то хочет узнать о работе Кляйна и его коллег.

AeroMobil — компания, которая уже около 10 лет разрабатывает одноименные летающие автомобили. Кляйн — ее бывший ключевой сотрудник, в 2016 году основавший собственную компанию Klein Vision. Последние пару лет его труд гораздо заметнее в информационном поле. Плюс разработки обеих фирм настолько похожи и явно связаны — как минимум эволюционно, — что рассматривать их по отдельности трудно.

Словацкий разработчик летающих автомобилей-трансформеров пообещал серийную модель через два года. Опять
©AeroMobil

Словацкая автомобильная авиация

Главное отличие летающих машин из Словакии от большинства прочих подобных проектов — они существуют, ездят и летают. Иногда даже падают во время испытаний. В 2015 году Штефан лично пилотировал один из прототипов AeroMobil и свалился в штопор на высоте около 300 метров. Ситуацию спас аварийный парашют, так что Кляйн отделался небольшим стрессом и царапинами. А вот техника восстановлению не подлежала. Но на фоне единственного провала на испытаниях, которые неизбежны, в остальном ход работ впечатляет.

И пусть новостей из этой центральноевропейской страны в российский или англоязычный сегменты интернета поступает мало, все равно информации достаточно. В Сети хватает реальных видео автомобилей-трансформеров AeroMobil и Klein Vision в полете. Иными словами, техника действительно работает. Причем появляются все новые модели прототипов, их дизайн становится футуристичнее и более впечатляющим. Однако вместо серийных моделей мы по-прежнему получаем обещания выпустить их через два года. На этот раз, очевидно, в 2023-м.

Словацкий разработчик летающих автомобилей-трансформеров пообещал серийную модель через два года. Опять
Фото крушения AeroMobil во время испытаний под Нитрой / ©My Nitra

Непреодолимые трудности или на этот раз можно поверить?

С одной стороны, все эти постоянные анонсы без подробного объяснения причин срыва сроков утомляют. И явно говорят о том, что с разработкой летающих машин все куда сложнее, чем кажется. Да, можно предположить, что такие деятели, как Кляйн, — просто очередные мошенники, высасывающие деньги из инвесторов. Но, судя по тому, что удается найти в открытых источниках, фантастическими бюджетами у словацких стартапов и не пахнет. Разработки ведут, конечно, не за еду, но явно при финансировании, которое западным предпринимателям покажется смешным.

Вероятнее всего, создание автомобилей-трансформеров просто сопряжено со множеством объективных трудностей. И большую их часть компании даже не видят в начале пути. В итоге получается не самая полезная для репутации ситуация, когда обещания очередной раз срываются. Причем значительная доля препятствий лежит даже не в инженерной, а в юридической плоскости. Доказать регуляторам, что подобные разработки безопасны и для дорог общего пользования, и для полетов, — та еще задача.

Словацкий разработчик летающих автомобилей-трансформеров пообещал серийную модель через два года. Опять
©AeroMobil

В своем прошлогоднем отчете о первом полете очередного прототипа Кляйн отмечал, что ему удалось найти общий язык с регуляторными органами и процесс сертификации запущен. Да, номинально он больше не имеет никакого отношения к AeroMobil, так что проецировать эту информацию на их анонс не совсем корректно.

С другой стороны, компания обещает в 2023 году выпустить летающий автомобиль, который не только внешне невероятно похож на последнюю разработку Кляйна, но и полностью копирует ее технические характеристики. Тут всего два варианта: либо они друг у друга нагло воруют патентованные технологии, либо по-прежнему тесно работают вместе. В обоих случаях очередной анонс выглядит все равно более реалистичным, чем любой прежний.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
mostly harmless Есть телега: https://t.me/tempest_exults
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
23 декабря, 10:51
Игорь Байдов

Среди самых интригующих открытий космического телескопа «‎Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.

23 декабря, 10:17
Максим Абдулаев

Группа исследователей опровергла классическую теорию о случайности вымирания видов на примере морских хищников. Анализ эволюции акул и скатов за последние 145 миллионов лет показал, что риск исчезновения вида напрямую зависит от времени его существования: «новички» погибают гораздо чаще, чем эволюционные долгожители. Кроме того, ученые установили, что знаменитый астероид, погубивший динозавров, нанес океану не такой сильный удар, как последующее изменение климата.

24 декабря, 11:36
ПНИПУ

В России существуют тысячи рабочих мест с вредными и опасными условиями труда. На шахтах, металлургических заводах, в авиастроении люди годами находятся в условиях сильного шума, вибрации, запыленности и контакта с химикатами, что наносит серьезный ущерб здоровью. Однако существующие методы оценки рисков оказываются неэффективными для прогнозирования заболеваний, поскольку работают с усредненными показателями группы, а обязательные медосмотры определяют уже наступившую болезнь. Такая система лечит последствия, но не предотвращает причину. Ученые Пермского Политеха, управления Роспотребнадзора и ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения разработали программу, которая прогнозирует индивидуальные профессиональные риски здоровью для каждого конкретного работника с точностью 89%.

23 декабря, 10:51
Игорь Байдов

Среди самых интригующих открытий космического телескопа «‎Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.

19 декабря, 15:22
Андрей Серегин

Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.

19 декабря, 20:02
Evgenia Vavilova

Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.

8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

17 декабря, 14:19
Игорь Байдов

На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.

29 ноября, 12:42
Александр Березин

Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно