12 марта
Василий Парфенов

Словацкий разработчик летающих автомобилей-трансформеров пообещал серийную модель через два года. Опять

4.5

За последние несколько лет все больше компаний обращаются к разработке летающих индивидуальных транспортных средств. Почти все они сильно напоминают гипертрофированные дроны с Aliexpress, но словацкие инженеры идут другим путем. Они создают настоящие автомобили-трансформеры, которые похожи на обычные машины и способны превращаться в самолет. Компания AeroMobil очередной раз пообещала выпустить серийную модель через два года, однако надежды на успех все более туманны.

Словацкий разработчик летающих автомобилей-трансформеров пообещал серийную модель через два года. Опять
©AeroMobil

Хотя эта тема уже довольно избита, новости о летающих автомобилях по-прежнему привлекают изрядно общественного внимания. И публику можно понять: полвека нам фантасты обещали такие транспортные средства, и теперь, когда технологии позволяют их создавать, кажется, что массовыми они станут уже завтра. Правда, за последние десять лет кто только ни успел пообещать вот-вот выпустить серийный летающий автомобиль — от крупных компаний до стартапов-однодневок.

Словацкие разработки одновременно идеально вписываются в этот тренд и резко из него выделяются. Сходство с остальными любителями раздавать обещания — очевидно: скоро пальцев одной руки перестанет хватать, чтобы сосчитать количество раз, когда от инженеров из этой страны исходили заявления типа «через два года…». Очередной подобный пример произошел в начале года, о чем буквально на днях вспомнил развлекательный интернет-портал Mashable. Если бы не репутация бывшего инженера AeroMobil Штефана Кляйна (Stefan Klein), можно было бы не обращать внимания.

©AeroMobil, YouTube

Но определенный резонанс публикация получила, так что попробуем разобраться, имеет ли смысл очередное обещание воспринимать всерьез. А для начала предлагаем ознакомиться с роликом, который был размещен еще в январе. По каким-то причинам его практически проигнорировали — вероятно, из-за того, что видео опубликовали в аккаунте AeroMobil, а не компании Кляйна. Вообще, эта путаница с названиями здорово портит жизнь тем, кто хоть что-то хочет узнать о работе Кляйна и его коллег.

AeroMobil — компания, которая уже около 10 лет разрабатывает одноименные летающие автомобили. Кляйн — ее бывший ключевой сотрудник, в 2016 году основавший собственную компанию Klein Vision. Последние пару лет его труд гораздо заметнее в информационном поле. Плюс разработки обеих фирм настолько похожи и явно связаны — как минимум эволюционно, — что рассматривать их по отдельности трудно.

Словацкий разработчик летающих автомобилей-трансформеров пообещал серийную модель через два года. Опять
©AeroMobil

Словацкая автомобильная авиация

Главное отличие летающих машин из Словакии от большинства прочих подобных проектов — они существуют, ездят и летают. Иногда даже падают во время испытаний. В 2015 году Штефан лично пилотировал один из прототипов AeroMobil и свалился в штопор на высоте около 300 метров. Ситуацию спас аварийный парашют, так что Кляйн отделался небольшим стрессом и царапинами. А вот техника восстановлению не подлежала. Но на фоне единственного провала на испытаниях, которые неизбежны, в остальном ход работ впечатляет.

И пусть новостей из этой центральноевропейской страны в российский или англоязычный сегменты интернета поступает мало, все равно информации достаточно. В Сети хватает реальных видео автомобилей-трансформеров AeroMobil и Klein Vision в полете. Иными словами, техника действительно работает. Причем появляются все новые модели прототипов, их дизайн становится футуристичнее и более впечатляющим. Однако вместо серийных моделей мы по-прежнему получаем обещания выпустить их через два года. На этот раз, очевидно, в 2023-м.

Словацкий разработчик летающих автомобилей-трансформеров пообещал серийную модель через два года. Опять
Фото крушения AeroMobil во время испытаний под Нитрой / ©My Nitra

Непреодолимые трудности или на этот раз можно поверить?

С одной стороны, все эти постоянные анонсы без подробного объяснения причин срыва сроков утомляют. И явно говорят о том, что с разработкой летающих машин все куда сложнее, чем кажется. Да, можно предположить, что такие деятели, как Кляйн, — просто очередные мошенники, высасывающие деньги из инвесторов. Но, судя по тому, что удается найти в открытых источниках, фантастическими бюджетами у словацких стартапов и не пахнет. Разработки ведут, конечно, не за еду, но явно при финансировании, которое западным предпринимателям покажется смешным.

Вероятнее всего, создание автомобилей-трансформеров просто сопряжено со множеством объективных трудностей. И большую их часть компании даже не видят в начале пути. В итоге получается не самая полезная для репутации ситуация, когда обещания очередной раз срываются. Причем значительная доля препятствий лежит даже не в инженерной, а в юридической плоскости. Доказать регуляторам, что подобные разработки безопасны и для дорог общего пользования, и для полетов, — та еще задача.

Словацкий разработчик летающих автомобилей-трансформеров пообещал серийную модель через два года. Опять
©AeroMobil

В своем прошлогоднем отчете о первом полете очередного прототипа Кляйн отмечал, что ему удалось найти общий язык с регуляторными органами и процесс сертификации запущен. Да, номинально он больше не имеет никакого отношения к AeroMobil, так что проецировать эту информацию на их анонс не совсем корректно.

С другой стороны, компания обещает в 2023 году выпустить летающий автомобиль, который не только внешне невероятно похож на последнюю разработку Кляйна, но и полностью копирует ее технические характеристики. Тут всего два варианта: либо они друг у друга нагло воруют патентованные технологии, либо по-прежнему тесно работают вместе. В обоих случаях очередной анонс выглядит все равно более реалистичным, чем любой прежний.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
15 октября
Илья Ведмеденко

Компания General Dynamics Land Systems представила макет наземного робота TRX, который выступит носителем беспилотников-камикадзе. Помимо них, он получил квадрокоптер.

Позавчера, 10:39
Александр Березин

Когда полвека назад гибель динозавров объяснили падением астероида, это вызвало массовое неприятие, длившееся десятилетия. Открытие кометы, взрыв которой принес тысячелетнее похолодание в начале голоцена, привело к спорам в научной среде, которые идут до сих пор. Теперь множеству атак подверглось и открытие астероида, уничтожившего Содом. Отчего многим исследователям так трудно поверить в астероидные взрывы и о каких узких местах в современной науке это может говорить?

3 часа назад
Илья Ведмеденко

Китайцы провели тесты гиперзвукового комплекса, который облетел земной шар. По информации СМИ, испытания стали неожиданностью для американской разведки.

13 октября
Мария Азарова

Анализ образцов крови, взятых у российских космонавтов до и после их полета на МКС, показал, что длительное пребывание в космосе может провоцировать повреждение мозга.

12 октября
Алиса Гаджиева

Две тысячи лет назад многие сооружения строили лучше, чем сегодня.

15 октября
Илья Ведмеденко

Компания General Dynamics Land Systems представила макет наземного робота TRX, который выступит носителем беспилотников-камикадзе. Помимо них, он получил квадрокоптер.

13 октября
Мария Азарова

Анализ образцов крови, взятых у российских космонавтов до и после их полета на МКС, показал, что длительное пребывание в космосе может провоцировать повреждение мозга.

27 сентября
Мария Азарова

Новое исследование генетиков из Германии и Италии, похоже, помогло найти ответ на вопрос, который занимал ученых свыше двух тысяч лет: откуда взялись этруски?

22 сентября
Илья Ведмеденко

Видео демонстрирует концепцию, известную как Rapid Dragon. Крылатые ракеты сбросили из самолетов C-17 и EC-130: предполагается, что это позволит повысить ударную мощь США.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: