• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
12.03.2021
Василий Парфенов
1 875

Словацкий разработчик летающих автомобилей-трансформеров пообещал серийную модель через два года. Опять

4.5

За последние несколько лет все больше компаний обращаются к разработке летающих индивидуальных транспортных средств. Почти все они сильно напоминают гипертрофированные дроны с Aliexpress, но словацкие инженеры идут другим путем. Они создают настоящие автомобили-трансформеры, которые похожи на обычные машины и способны превращаться в самолет. Компания AeroMobil очередной раз пообещала выпустить серийную модель через два года, однако надежды на успех все более туманны.

Словацкий разработчик летающих автомобилей-трансформеров пообещал серийную модель через два года. Опять
©AeroMobil / Автор: Иван Беляев

Хотя эта тема уже довольно избита, новости о летающих автомобилях по-прежнему привлекают изрядно общественного внимания. И публику можно понять: полвека нам фантасты обещали такие транспортные средства, и теперь, когда технологии позволяют их создавать, кажется, что массовыми они станут уже завтра. Правда, за последние десять лет кто только ни успел пообещать вот-вот выпустить серийный летающий автомобиль — от крупных компаний до стартапов-однодневок.

Словацкие разработки одновременно идеально вписываются в этот тренд и резко из него выделяются. Сходство с остальными любителями раздавать обещания — очевидно: скоро пальцев одной руки перестанет хватать, чтобы сосчитать количество раз, когда от инженеров из этой страны исходили заявления типа «через два года…». Очередной подобный пример произошел в начале года, о чем буквально на днях вспомнил развлекательный интернет-портал Mashable. Если бы не репутация бывшего инженера AeroMobil Штефана Кляйна (Stefan Klein), можно было бы не обращать внимания.

©AeroMobil, YouTube

Но определенный резонанс публикация получила, так что попробуем разобраться, имеет ли смысл очередное обещание воспринимать всерьез. А для начала предлагаем ознакомиться с роликом, который был размещен еще в январе. По каким-то причинам его практически проигнорировали — вероятно, из-за того, что видео опубликовали в аккаунте AeroMobil, а не компании Кляйна. Вообще, эта путаница с названиями здорово портит жизнь тем, кто хоть что-то хочет узнать о работе Кляйна и его коллег.

AeroMobil — компания, которая уже около 10 лет разрабатывает одноименные летающие автомобили. Кляйн — ее бывший ключевой сотрудник, в 2016 году основавший собственную компанию Klein Vision. Последние пару лет его труд гораздо заметнее в информационном поле. Плюс разработки обеих фирм настолько похожи и явно связаны — как минимум эволюционно, — что рассматривать их по отдельности трудно.

Словацкий разработчик летающих автомобилей-трансформеров пообещал серийную модель через два года. Опять
©AeroMobil

Словацкая автомобильная авиация

Главное отличие летающих машин из Словакии от большинства прочих подобных проектов — они существуют, ездят и летают. Иногда даже падают во время испытаний. В 2015 году Штефан лично пилотировал один из прототипов AeroMobil и свалился в штопор на высоте около 300 метров. Ситуацию спас аварийный парашют, так что Кляйн отделался небольшим стрессом и царапинами. А вот техника восстановлению не подлежала. Но на фоне единственного провала на испытаниях, которые неизбежны, в остальном ход работ впечатляет.

И пусть новостей из этой центральноевропейской страны в российский или англоязычный сегменты интернета поступает мало, все равно информации достаточно. В Сети хватает реальных видео автомобилей-трансформеров AeroMobil и Klein Vision в полете. Иными словами, техника действительно работает. Причем появляются все новые модели прототипов, их дизайн становится футуристичнее и более впечатляющим. Однако вместо серийных моделей мы по-прежнему получаем обещания выпустить их через два года. На этот раз, очевидно, в 2023-м.

Словацкий разработчик летающих автомобилей-трансформеров пообещал серийную модель через два года. Опять
Фото крушения AeroMobil во время испытаний под Нитрой / ©My Nitra

Непреодолимые трудности или на этот раз можно поверить?

С одной стороны, все эти постоянные анонсы без подробного объяснения причин срыва сроков утомляют. И явно говорят о том, что с разработкой летающих машин все куда сложнее, чем кажется. Да, можно предположить, что такие деятели, как Кляйн, — просто очередные мошенники, высасывающие деньги из инвесторов. Но, судя по тому, что удается найти в открытых источниках, фантастическими бюджетами у словацких стартапов и не пахнет. Разработки ведут, конечно, не за еду, но явно при финансировании, которое западным предпринимателям покажется смешным.

Вероятнее всего, создание автомобилей-трансформеров просто сопряжено со множеством объективных трудностей. И большую их часть компании даже не видят в начале пути. В итоге получается не самая полезная для репутации ситуация, когда обещания очередной раз срываются. Причем значительная доля препятствий лежит даже не в инженерной, а в юридической плоскости. Доказать регуляторам, что подобные разработки безопасны и для дорог общего пользования, и для полетов, — та еще задача.

Словацкий разработчик летающих автомобилей-трансформеров пообещал серийную модель через два года. Опять
©AeroMobil

В своем прошлогоднем отчете о первом полете очередного прототипа Кляйн отмечал, что ему удалось найти общий язык с регуляторными органами и процесс сертификации запущен. Да, номинально он больше не имеет никакого отношения к AeroMobil, так что проецировать эту информацию на их анонс не совсем корректно.

С другой стороны, компания обещает в 2023 году выпустить летающий автомобиль, который не только внешне невероятно похож на последнюю разработку Кляйна, но и полностью копирует ее технические характеристики. Тут всего два варианта: либо они друг у друга нагло воруют патентованные технологии, либо по-прежнему тесно работают вместе. В обоих случаях очередной анонс выглядит все равно более реалистичным, чем любой прежний.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 11:55
Полина Меньшова

Большему количеству учеников, чем когда-либо, трудно осваивать школьную программу. Это связано с низким уровнем развития рабочей памяти и неумением планировать время, считает педагог Алекс Куигли. В новой книге он дал практические рекомендации для учителей, которые помогут сделать работу в классе более продуктивной.

Вчера, 15:20
Андрей

Экологи из Китая подсчитали, как изменились площади оазисов в мире с 1995 по 2020 год. Исследователи также выяснили, в каком регионе оазисных территорий больше всего, в каком темпе происходят изменения и чем на этих землях занимается человек.

Вчера, 20:12
Юлия Трепалина

Два типа телосложения у людей коррелируют с повышенной вероятностью развития колоректального рака. Это показало новое крупное исследование ученых-медиков из Европы и США.

21 апреля
Мария Азарова

Авторы нового исследования выявили три фактора, ответственные за так называемый алкогольный блэкаут — распространенное последствие употребления спиртных напитков, когда человек сталкивается с провалами в памяти.

19 апреля
Дарья Г.

По оценкам ученых, «свободных» планет в Млечном Пути может быть в 20 раз больше, чем звезд. Так как планеты сами не светятся, разглядеть их сложно: их ищут гравилинзированием, лучше всего обнаруживающим самые массивные планеты типа Юпитера. Но вот удалось найти еще одну такую «сироту», причем не массивную с Юпитер, а земного размера. И ученые уверены, что это лишь первая находка из многих.

Позавчера, 11:55
Полина Меньшова

Большему количеству учеников, чем когда-либо, трудно осваивать школьную программу. Это связано с низким уровнем развития рабочей памяти и неумением планировать время, считает педагог Алекс Куигли. В новой книге он дал практические рекомендации для учителей, которые помогут сделать работу в классе более продуктивной.

8 апреля
Василий Парфенов

Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.

28 марта
Игорь Байдов

Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.

29 марта
Ольга Иванова

Ученые из США и Швейцарии определили четыре ключевых механизма, задействованных в трансформации личности человека. Но ни один из них не сработает без самого главного — сильного желания измениться.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: