30.04.2015
Редакция Naked Science

Российских солдат оденут в экзоскелеты, управляемые силой мысли

По прогнозу руководства предприятий оборонной промышленности, через пять лет российская армия получит на вооружение экзоскелеты, которые в несколько раз увеличат физические способности бойцов. Управлять экзоскелетами можно будет через нейроинтерфейс.

100929exoesqueleto_f_005
©Wikipedia / Автор: Иван Беляев

О перспективе появления экзоскелетов в армии сообщило ТАСС со ссылкой на руководителя разработки и производства медицинского оборудования Объединенной приборостроительной корпорации Александра Кулиша. Экзоскелет позволит бойцам нести до 300 кг снаряжения. «Солдат с ним сможет совершать невероятные прыжки, перемещать и бросать тяжелые предметы. За этим будущее», – цитирует информагентство слова Кулиша. Управлять экзоскелетом можно будет «посредством электрических потенциалов головного мозга».

По оценке представителя оборонной промышленности, сроки разработки экзоскелетов будут зависеть от заказа Минобороны. Напомним, что разработками в области массового производства экзоскелетов сейчас занимаются ученые и представители вооруженных сил США, стран Европы, Японии и Китая.

Когда преподаватель проверяет работы студентов в том же порядке, в каком их фамилии располагаются по алфавиту, на оценку влияет положение в списке. Успеваемость тех, кто находится в начале, выше, чем тех, кто в конце. К таким выводам пришли ученые из США.

Соотношение белков, жиров и углеводов в питании мышей-самцов по-разному отразилось на детенышах мужского и женского пола. В числе эффектов оказались метаболические заболевания и расстройства настроения. Не исключено, подобное может относиться и к людям, хотя этот вопрос требует дополнительного изучения.