Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Перелеты станут производительнее и экологичнее благодаря космической технологии
В скором будущем авиапассажиры смогут позабыть о задержках рейсов и прекратить беспокоиться о пагубном влиянии на окружающую среду — все это благодаря новой системе управления полетами.
Цель программы Iris — снабдить летательные аппараты спутниковыми каналами передачи данных, чтобы помочь пилотам и диспетчерам воздушного движения пользоваться самыми короткими и быстрыми маршрутами, таким образом повысив производительность, сэкономив топливо и снизив загрязнение окружающей среды.
Эта система, финансируемая Европейским космическим агентством (ЕКА) в сотрудничестве с международной компанией спутниковой связи Inmarsat, базирующейся в Лондоне, будет опробована на отдельных рейсах в ближайшие месяцы, а ее коммерческое использование запланировано на 2021 год.
Несколько национальных авиадиспетчерских организаций из Бельгии, Германии, Италии, Люксембурга, Голландии, Португалии, Испании, Швейцарии и Великобритании согласились на испытания коммерческой системы.
Производители самолетов разрабатывают и сертифицируют коммерческие авионики для поддержания технологии, а Inmarsat заключила договор с European Satellite Services Provider (группа из семи национальных организаций по управлению воздушным движением) для определения будущих рынков и коммерческих перспектив.
«Технология Iris готова к использованию, — говорит Магали Вайссир из ЕКА. — Мы очень рады, что достигли этой важной отметки на пути к более безопасным, экологичным и производительным авиаперелетам».
Космическая технология дополнит уже существующую наземную систему. Сейчас для определения местоположения самолетов и их направлений диспетчеры пользуются радарами. Затем они общаются с пилотами, консультируя их. Однако этот подход очень трудоемкий и требует больших буферных зон безопасности вокруг самолетов, что может ограничить пропускную способность воздушного движения и приведет к задержкам. Более того, для него необходимо поле зрения между самолетами и наземными радарными станциями, а это невозможно при перелете самолетов через океаны, что приводит к использованию еще больших буферных зон.
Совместно с ЕКА Inmarsat разрабатывала способ преобразования системы в цифровую форму. Оснащение каждого самолета терминалами для спутниковой передачи данных Iris позволяет диспетчерам управлять все более насыщенным воздушным движением без необходимости общаться с каждым пилотом отдельно. Планы полетов могут постоянно обновляться непосредственно в пути, обеспечивая тем самым оптимальную траекторию к пункту назначения. Это позволяет диспетчерам планировать посадки заблаговременно, максимально увеличивая пропускную способность воздушного пространства и аэропортов и в то же время минимизируя расход топлива и выделение углекислого газа.
В итоге система Iris позволит авиадиспетчерам справиться с прогнозируемым ростом числа полетов и обеспечит безопасность в небе.
Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.
Эпоксидные смолы известны своей прочностью, устойчивостью к химическим воздействиям и хорошими электрическими свойствами. Такие полимеры используют в качестве основы красок, покрытий, клеев и изоляционных материалов. Однако их применение ограничено высокой вязкостью. Ученые ПНИПУ синтезировали низковязкую, но прочную эпоксидную смолу. Разработка откроет новые горизонты ее использования, избавит от потребности применять разбавители и станет модификатором более высоковязких существующих смол без понижения механических характеристик. Например, клей и краска станут более устойчивыми.
В прошлом ИИ-системы выполняли определенный набор задач, а при появлении новых их нужно было переобучать. На это уходили дополнительные финансовые и вычислительные ресурсы. Открытие лаборатории исследований искусственного интеллекта T-Bank AI Research и Института AIRI меняет ситуацию. Ученые первыми в мире создали модель в области контекстного обучения (In-Context Learning), которая на нескольких примерах сама может учиться новым действиям.
Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.
Человек множеством способов загрязняет природу вокруг себя, преимущественно воду. В Мировой океан попадают как отходы с производств, так и тонны пластикового мусора. Все это способно отравлять жизнь морских животных, особенно редких вроде акул. Одним из малоизученных токсичных источников можно назвать наркотики, в частности кокаин. Случайное употребление этого вещества акулами раньше только предполагали, но теперь бразильские биологи нашли прямые доказательства.
Международная команда исследователей с участием ученых из НИУ ВШЭ изучила, как люди, владеющие двумя языками (билингвы), ассоциируют время с пространством. Оказалось, что и в первом, и во втором языке они связывают прошлое с левой частью пространства, а будущее — с правой. При этом чем выше уровень владения вторым языком, тем сильнее выражена эта связь.
Необычный биологический вид, по оценке авторов новой научной работы, пригоден для заселения четвертой планеты без каких-либо предварительных условий — уже в том виде, в котором он существует сейчас. Поскольку речь идет о фотосинтетическом организме, он способен нарабатывать существенное количество кислорода. Интересно, что кандидат на терраформирование Марса сохранил жизнеспособность после месяца в жидком азоте.
Falcon 9 Block 5 впервые за три сотни запусков дал частично неудачный полет. Ракета выводила 20 спутников компании SpaceX, с 15 связь уже пропала, еще пять могут быть потеряны в ближайшее время.
Авторы нового исследования впервые показали, что круглые провалы в лунной поверхности не просто близки к многокилометровым пещерам на естественном спутнике Земли, но и располагают тоннелями, ведущими в глубину.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии