• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
15.03.2019
Редакция Naked Science
10 256

Перелеты станут производительнее и экологичнее благодаря космической технологии

В скором будущем авиапассажиры смогут позабыть о задержках рейсов и прекратить беспокоиться о пагубном влиянии на окружающую среду — все это благодаря новой системе управления полетами.

iris_artist_impression_node_full_image_21
©Wikipedia

Цель программы Iris — снабдить летательные аппараты спутниковыми каналами передачи данных, чтобы помочь пилотам и диспетчерам воздушного движения пользоваться самыми короткими и быстрыми маршрутами, таким образом повысив производительность, сэкономив топливо и снизив загрязнение окружающей среды.

 

Эта система, финансируемая Европейским космическим агентством (ЕКА) в сотрудничестве с международной компанией спутниковой связи Inmarsat, базирующейся в Лондоне, будет опробована на отдельных рейсах в ближайшие месяцы, а ее коммерческое использование запланировано на 2021 год.

 

Несколько национальных авиадиспетчерских организаций из Бельгии, Германии, Италии, Люксембурга, Голландии, Португалии, Испании, Швейцарии и Великобритании согласились на испытания коммерческой системы.

 

Производители самолетов разрабатывают и сертифицируют коммерческие авионики для поддержания технологии, а Inmarsat заключила договор с European Satellite Services Provider (группа из семи национальных организаций по управлению воздушным движением) для определения будущих рынков и коммерческих перспектив.

 

«Технология Iris готова к использованию, — говорит Магали Вайссир из ЕКА. — Мы очень рады, что достигли этой важной отметки на пути к более безопасным, экологичным и производительным авиаперелетам».

 

Космическая технология дополнит уже существующую наземную систему. Сейчас для определения местоположения самолетов и их направлений диспетчеры пользуются радарами. Затем они общаются с пилотами, консультируя их. Однако этот подход очень трудоемкий и требует больших буферных зон безопасности вокруг самолетов, что может ограничить пропускную способность воздушного движения и приведет к задержкам. Более того, для него необходимо поле зрения между самолетами и наземными радарными станциями, а это невозможно при перелете самолетов через океаны, что приводит к использованию еще больших буферных зон.

 

Совместно с ЕКА Inmarsat разрабатывала способ преобразования системы в цифровую форму. Оснащение каждого самолета терминалами для спутниковой передачи данных Iris позволяет диспетчерам управлять все более насыщенным воздушным движением без необходимости общаться с каждым пилотом отдельно. Планы полетов могут постоянно обновляться непосредственно в пути, обеспечивая тем самым оптимальную траекторию к пункту назначения. Это позволяет диспетчерам планировать посадки заблаговременно, максимально увеличивая пропускную способность воздушного пространства и аэропортов и в то же время минимизируя расход топлива и выделение углекислого газа.

 

В итоге система Iris позволит авиадиспетчерам справиться с прогнозируемым ростом числа полетов и обеспечит безопасность в небе.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
28 сентября
Александр Березин

Половина всего расхода энергии человечеством приходится на тепло, почти 50% из этого количества уходит на отопление и нагрев воды в домах. На электричество — всего 19%. Из этого ясно, что вопрос отопления даже важнее электроэнергетики, а без отказа от ископаемых топлив здесь зеленый переход невозможен. Однако, как показывает новая научная работа, водород в этой роли — лишь несбыточная мечта.

Вчера, 16:47
Василий Парфенов

В конце сентября, по не установленным пока причинам, возникли утечки на газопроводах «Северный поток». Многие издания и пользователи интернета уже подробно проанализировали (и продолжают обсуждать), каковы политические и экономические последствия этого инцидента. В свою очередь, Naked Science постарается оценить, чем обернется происшествие с точки зрения безопасности судоходства и экологии, а также есть ли шанс на восстановление подводных трубопроводов.

Позавчера, 12:55
Алиса Гаджиева

Некоторые наши современники, отягощенные богатством, пытаются продемонстрировать свою успешность окружающим, покупая океанские острова. Оказывается, чем-то подобным занимались элиты Ирландии и Шотландии еще тысячу лет назад. Правда, масштабы были поскромнее.

26 сентября
Анатолий Глянцев

Солнце несравнимо ближе к нам, чем любая другая звезда. До него всего восемь световых минут, тогда как до Проксимы Центавра — четыре с лишним световых года. Казалось бы, уж о Солнце-то мы должны знать все и даже больше. Однако не тут-то было. Naked Science рассказывает о загадках, которые все еще таит дневное светило.

28 сентября
Александр Березин

Половина всего расхода энергии человечеством приходится на тепло, почти 50% из этого количества уходит на отопление и нагрев воды в домах. На электричество — всего 19%. Из этого ясно, что вопрос отопления даже важнее электроэнергетики, а без отказа от ископаемых топлив здесь зеленый переход невозможен. Однако, как показывает новая научная работа, водород в этой роли — лишь несбыточная мечта.

27 сентября
Александр Березин

Индустриальная эпоха сделала мобилизацию нормой, но что мы знаем о ней и ее роли в истории России? В чем реальные корни ее необходимости, а где границы? Бывали ли у нас частичные мобилизации раньше? Чем они заканчивались? И чего, наконец, стоит ждать от нее в наши дни и в нашей стране?

16 сентября
Алиса Гаджиева

Геродот в своей «Истории» утверждал, что блоки для пирамиды Хеопса и соседних пирамид доставляли по воде. Но сегодня от Нила до пирамид слишком далеко. Исследование кернов, взятых в пойме реки, позволило понять, как именно решался сложнейший вопрос транспортировки такого строительного материала.

15 сентября
Никита Логинов

Светодиоды потребляют намного меньше энергии, чем традиционные газоразрядные лампы, что должно сократить парниковые выбросы. Но при этом светодиодное освещение угрожает здоровью жителей и разрушает местные экосистемы в городах и селах.

3 сентября
Алиса Гаджиева

В «Кратких сообщениях Института археологии» опубликована статья Михаила Казанского и Анны Мастыковой, в которой авторы обобщили все известное из самых разных источников (от позднеантичных авторов до материалов археологических раскопок) о народе акациры. В результате они не только узнали, где те жили во время Великого переселения народов, но и предположили, как это племя нашло общий язык с соседями.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: