Нейросеть превращает рисунки в «настоящих» котов — Naked Science
22.02.2017
Редакция Naked Science

Нейросеть превращает рисунки в «настоящих» котов

Проект Edges2cats, в основе которого лежит нейронная сеть, превращает рисунки пользователей в изображения «реальных» котов. Иногда, правда, животные получаются весьма пугающими.

shotlandski-vislovuhi-koti

Совсем недавно разработчик Кристофер Гессе (Christopher Hesse) явил миру свое детище – проект Edges2cats. С помощью нейросети нарисованные коты превращаются в «реальных». В основе идеи находится система машинного обучения от Google, названная TensorFlow. Edges2cats разделен на два «поля». В первом пользователь рисует кота (или нечто, на него похожее), а во втором нейросеть старается сделать так, чтобы рисунок походил на реальное животное.

Нехитрая забава пришлась по душе пользователям Интернета. Они начали массово выкладывать своих новых питомцев в Twitter. В ряде случаев созданный нейронной сетью «образ» выглядел весьма реалистично, словно перед нами фотография реального живого существа. Некоторые пользователи постарались сделать котов милыми (иногда это даже получалось), но во многих случаях на свет появлялись настоящие монстры. Особенно пугающе выглядели эксперименты с многоглазыми котами: получились чудища, которых можно смело использовать в фильмах ужасов. Отметим, что система распознавания глаз вообще не всегда работает корректно, так что на некоторых картинках глаза у животных отсутствуют в принципе, а на других зрачок может находиться там, где должен быть нос.

Пример “удачного” кота / ©Twitter

И не очень удачного… / ©Twitter

Просто милаха / ©Twitter

Этот проект, кстати, не единственное творение Кристофера Гессе. Ранее разработчик уже представил проекты, позволяющие создавать сумки, дома и обувь. Правда, ни один из них не обрел такую популярность, как Edges2cats.

Искусственная нейронная сеть является математической моделью, а также ее программным или аппаратным воплощением, построенными по принципу, схожему с организацией и функционированием биологических нейронных сетей – сетей нервных клеток живого организма.

Ранее, напомним, сообщалось о разработке искусственной нейронной сети, которая может подобрать идеальный подарок для любого человека.