01.07.2014
Редакция Naked Science
1 370

Почти все млекопитающие мочатся за 21 секунду: биологи выяснили причину

Среднее время мочеиспускания у всех сравнительно крупных млекопитающих составляет 21 секунду. Причиной этому служат не общие гены, а силы гравитации.

10058477414_c515fbf24e_o
©Wikipedia / Автор: Андрей Чернов

Исследователи из Технологического института Джорджии обнаружили, что все млекопитающие, чей вес превышает шесть фунтов (около 2,72 кг), мочатся примерно за один и тот же промежуток времени.

При этом вместительность мочевого пузыря животных не имеет значения: будь то 18 литров, как у слона, или же 5 миллилитров, как у кошки.

Слоны и кошки, равно как и все остальные млекопитающие (включая человека) затрачивают для процесса мочеиспускания примерно 21 секунду – с небольшими отклонениями, в зависимости от количества принятой жидкости и т.д.

Причина этому не какой-то таинственный ген или же общий предок, а обыкновенная гравитация. Мелким животным сила притяжения Земли при опорожнении мочевого пузыря особенно не помогает, поэтому они вынуждены силой выталкивать жидкость из организма.

Но начиная с определенной массы, гравитационное притяжение становится достаточно мощным, и эволюция воспользовалась этим, чтобы облегчить крупным зверям процесс деуринации, придав их мочеиспускательным каналам приблизительно одинаковую структуру.

Слоновья уретра, разумеется, отличается большими размерами – жидкость проходит через нее со скоростью один литр в секунду. У человека и более мелких млекопитающих мочеиспускательные каналы поменьше, пропорционально их размерам.

Проекты космических электростанций сталкиваются с целым спектром инженерных трудностей. Одна из них — передача энергии, собранной солнечными панелями на геостационарной орбите, на Землю. Британская компания Space Solar не только предложила лаконичное техническое решение, но и провела успешные испытания его уменьшенного прототипа.