Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Немцы начали испытания лифта на магнитной подушке
Немецкий концерн ThyssenKrupp приступил к испытаниям полноразмерной модели лифтовой системы на магнитной подушке.
Поскольку с ростом населения Земли строительство в крупных городах ориентируется на высотные здания, инженеры стремятся оптимизировать конструкцию и механизм работы существующих лифтовых систем для повышения пропускной способности. При этом помимо очевидных решений (например, увеличения числа шахт) предлагаются альтернативные. Так, ранее концерн ThyssenKrupp представил проект парного лифта Twin: он предполагает установку на одной направляющей двух кабин с изменяемым расстоянием. Дистанция между кабинами адаптируется к пассажиропотоку, что позволяет сократить среднее время ожидания. Лифт Twin действует, например, в «Башне Федерация» в Москве.
В 2014 году стало известно, что компания также создает лифтовую систему из смежных вертикальных и горизонтальных шахт Multi. Она работает следующим образом. Кабина лифта закрепляется на рельсе, который выполняет функцию тросов и частично может поворачиваться под углом 90 градусов. Повороты обеспечивают изменение направления движения. Принцип удержания кабины аналогичен тому, что используется в маглевах: она непосредственно опирается на рельс, но зависает над ним благодаря сильному магнитному полю. Последнее также опосредует работу линейного двигателя, приводящего систему в движение. В результате между лифтом и направляющими отсутствует сила трения.
Теперь концерн начал испытания полноразмерного прототипа пассажирской системы в «Башне света» (Tower of Light) в Ройтвеле — 246-метровом небоскребе, строительство которого началось в 2015 году. Для этого в здании оборудованы 12 шахт. В базовой конфигурации грузоподъемность кабин Multi рассчитана на 630 килограммов, или около восьми взрослых человек. Однако в тестах инженеры помещают прототип в критические условия, в частности, оценивают устойчивость кабин к механическим повреждениям при массе в 40 тонн в свободном падении на скорости 160 километров в час. Кроме того, команда имитирует вибрации с ходом до 75 сантиметров, характерные для высотных зданий.
Целью проекта заявлена организация нелинейной лифтовой системы, элементы которой смогут передвигаться по разным частям постройки и опережать друг друга при неисправности или долгом ожидании пассажиров. Также Multi не имеет ограничений по высоте шахт. В то же время прототип обладает рядом недостатков. Например, отсутствие классических направляющих с противовесом, по всей видимости, потребует от новой системы дополнительного расхода электроэнергии, при этом нагрузка на линейный двигатель будет повышена. Неясно и то, оснащена ли она аварийным оборудованием на случай отключения электричества. Ввести «Башню света» в эксплуатацию планируется в июле 2017 года.
О начале испытаний пишет Wired.
Ранее Mitsubishi представила концепцию самого быстрого в мире лифта, а канадские инженеры получили патент на разработку грузоподъемника в космос.
О том, возможно ли выжить в падающей лифтовой кабине, читайте в нашем материале.
Первое поколение людей, в жизни которых технологии заняли значительное место, уже приблизилось к солидному возрасту. Как использование гаджетов повлияло на их когнитивные способности? На этот вопрос ответили исследователи из двух американских университетов.
Под впечатлением от все более широких возможностей систем искусственного интеллекта некоторые пользователи готовы проводить часы за общением с голосовыми ИИ-ассистентами или текстовыми чат-ботами. Неудивительно, что в результате таких контактов ИИ перестает восприниматься как бездушная технология, а начинает казаться заслуживающим доверия собеседником, практически другом или даже чем-то большим. Настолько, что сюжет фильма «Она», в котором главный персонаж в исполнении Хоакина Феникса влюбился в ИИ-личность по имени Саманта, уже не выглядит таким фантастическим. Тенденция вызывает тревогу: международная группа психологов предупредила, что углубление отношений с ИИ до уровня романтических несет серьезные риски — вплоть до разрушения человеческих связей и суицидов.
Биофизики выявили общие закономерности в коллективном движении клеток, которые сохраняются у бактерий, животных и человека. Клетки демонстрируют скрытую симметрию, известную как конформная инвариантность, в своих вихревых узорах. Это открытие указывает на существование универсальных физических принципов, управляющих живой материей.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Биофизики выявили общие закономерности в коллективном движении клеток, которые сохраняются у бактерий, животных и человека. Клетки демонстрируют скрытую симметрию, известную как конформная инвариантность, в своих вихревых узорах. Это открытие указывает на существование универсальных физических принципов, управляющих живой материей.
Астроном Дэвид Киппинг использовал данные по последнему общему предку всего живого, чтобы сделать неожиданный вывод: жизнь возникла на нашей планете очень рано и самостоятельно, а не была занесена извне. Если это так, то ее возникновение должно быть достаточно частым событием. По крайней мере, на экзопланетах, по параметрам близким к Земле.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Масштабный анализ геномов показал, что вид Homo sapiens возник в результате смешения двух древних популяций. Они разделились полтора миллиона лет назад, а затем воссоединились до расселения по миру.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии