01.12.2014
Редакция Naked Science
1 290

Лифт без кабеля сможет перемещаться горизонтально

Конструкторы из Германии представили лифт, который сможет перемещаться горизонтально. Нечто похожее мы могли видеть на примере поезда маглев

©Wikipedia / Автор: Messiena Lucretius

Время ожидания такого лифта составит не больше 30 секунд. Но главное совсем не это. Использование технологии магнитной левитации позволит устройству перемещаться горизонтально. Естественно, кабель не будет нужен. Лифт будет приводить в движение линейный мотор – похожую технологию использует поезд маглев. Кабинка получит один такой двигатель, а легкие углеродные материалы сделают конструкцию легче.

По замыслу разработчиков, концепция даст архитекторам больше «пространства для маневра». В частности, большие лифтовые шахты уже не будут накладывать столь заметных ограничений на постройку. В свою очередь, посетителям будет легче попасть в ту или иную часть здания.

Инновационный лифт логично будет использовать, если высота здания достигает 200-300 м. А еще оно должно быть широким, ведь в противном случае функция горизонтального перемещения не понадобится. Возможно, технология будет опробована на 240-метровой башне, которая строится в немецком городе Ротвайль.

Лифты ThyssenKrupp / ©YouTube/MULTI

СПбПУ (Политех)

Исследователи Научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (НЦМУ СПбПУ) в содружестве с коллегами из Федерального исследовательского центра проблем химической физики и медицинской химии РАН разработали уникальное покрытие для титановых пластин топливных элементов, применяемых в водородной энергетике. Покрытия отличаются высокими антикоррозийными свойствами.