Финны научили лазерный сканер распознавать деревья — Naked Science

Финны научили лазерный сканер распознавать деревья

Финские ученые разработали метод на основе лазерного сканирования, который позволяет с точностью 95 процентов распознать некоторые виды деревьев. Об этом сообщается на сайте Института природных ресурсов Финляндии (Luke).

wallpaper-1947195

Возможность быстро определить вид дерева важна не только для ученых, но и для работников лесной промышленности — это предотвращает нежелательную вырубку. При этом сейчас на Земле существует порядка 100 тысяч видов деревьев, ряд которых внешне похожи: например, только род елей (Picea) включает около 40 видов вечнозеленых деревьев с красивой (правильной формы) кроной.

Чтобы упростить задачу, предлагаются различные технологические решения. Так, ранее американские ученые разработали мобильное приложение, которое может идентифицировать отдельное растение по фотографии листа или соцветия. В качестве альтернативы авторы нового метода создали систему на основе лазерного сканирования и приложения с базой данных о разных видах деревьев.

Устройство системы и пример реконструкции модели дерева / ©Natural Resources Institute Finland

В ходе работы сканер получает профиль дерева в виде облака точек, после чего передает его в приложение, и последнее строит трехмерную модель. Для классификации ученые использовали 15 критериев: угол ветвления, диаметр и количество ветвей и другие. База приложения содержала сведения о 30 деревьях одного вида — по словам авторов, для распознавания этого было достаточно.

Система испытывалась на самых распространенных в Финляндии родах деревьев: березе (Betula), сосне (Pinus) и ели. Тесты показали, что метод позволяет опознать растения с точностью более 95 процентов. В дальнейшем базу приложения планируется расширить; кроме того, ученые намерены адаптировать технологию под разные задачи, в том числе под выбор оптимального способа рубки.

В отличие от современных птиц, которые остаются под опекой родителей, пока не научатся летать, древние птерозавры могли отправляться в полет вскоре после появления на свет.

На новых снимках можно видеть полеты официально списанных ударных самолетов F-117 во всей красе. Сейчас машины играют роль «агрессоров», имитирующих неприятельские самолеты.

Одной из самых примечательных новинок открывшегося авиационного салона стал самолет ЛМС-901 «Байкал», который рассматривают в качестве замены для Ан-2 по кличке «кукурузник».

Компания «МиГ» продемонстрировала на авиасалоне МАКС модели новых летательных аппаратов. Один из них — перспективный многофункциональный корабельный истребитель.