• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
19.10.2022
Анна Новиковская
2
612

Женщины-геймеры ведут себя по-мужски, чтобы их воспринимали всерьез

5.5

Сегодня около половины всех любителей компьютерных игр — женского пола, однако в общественном сознании это по-прежнему считается преимущественно мужским развлечением. Как итог женщины-геймеры, чтобы к ним не относились свысока и воспринимали всерьез, вынуждены демонстрировать стереотипно мужские черты характера, дабы получить признание других игроков.

Женщин, играющих в компьютерные игры, в мире уже давно примерно столько же, сколько мужчин / © psypost.org

Компьютерные игры много лет как стали массовым увлечением для людей всех полов и возрастов, однако общественные стереотипы неистребимы: при слове «геймер» чаще всего возникает образ молодого парня, «прилипшего» к монитору. Женщинам же обычно приписывают увлечение разве что простенькими аркадами или симуляторами свиданий. 

И это играет роль не только в отношениях внутри игрового сообщества, но и при приеме на работу женщин-разработчиков, желающих поучаствовать в создании новой игры. Наниматели обычно воспринимают мужчин как усердных сотрудников, не боящихся трудных игр и даже готовых получать от них удовольствие, а вот женщины, с их точки зрения, готовы наслаждаться разве что неспешными играми со стереотипно «женским» сюжетом. 

Проинтервьюировав 36 женщин, занимающих ведущие должности в игровой индустрии и принимающих участие в разработке новых игр, финские исследователи пришли к выводу, что «с волками жить — по-волчьи выть». Поэтому, как выяснилось, женщины в игровой индустрии вынуждены проявлять типично мужские черты поведения и характера, такие как напористость, агрессия и стремление к лидерству, чтобы к ним относились серьезно.  

Однако не все женщины принимают мужские правила игры и тем самым укрепляют общественные стереотипы: некоторые пытаются отойти от сложившихся представлений о «типичном геймере» и создать новый образ. В нем техническая подкованность сочетаются с общительностью: такие люди воспринимают программирование как обычную, а не исключительную работу и получают больше удовольствия от дружеского общения с другими игроками, не сосредотачиваясь исключительно на происходящем в игре.  

Таким образом, хотя большинство женщин предпочитают вести себя «по-мужски», чтобы комфортно чувствовать себя в игровой среде, некоторые меняют саму среду. Благодаря возросшему числу всевозможных игр с возможностью коллективного подключения талантливый геймер должен не только разбираться в механиках игры и проводить за ними свободное время, но и уметь налаживать контакты, сглаживать конфликты и действовать в команде — а эти черты традиционно приписывают именно женскому полу. 

Исследование опубликовано в журнале Games and Culture.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
10 часов назад
Василий Парфенов

Аномально быстрое изменение яркости некоторых квазаров долгое время не давало покоя ученым. Существующие модели не могли объяснить такое непостоянство мощнейших источников излучения во Вселенной. Чтобы разобраться в этом парадоксе, американские астрофизики смоделировали «пищевое поведение» сверхмассивных черных дыр с беспрецедентной детализацией.

Вчера, 09:50
Михаил Орлов

Переход к паразитизму вызывает характерные изменения у самых разных существ. Авторы нового исследования узнали, как он повлиял на геномы растений, ставших «настолько паразитическими», что от них остался только клубень-химера с грибовидными соцветиями.

7 часов назад
JuliaT

Группа венгерских ученых провела серию экспериментов, чтобы выяснить, почему людей привлекают так называемые брахицефальные породы — собаки с приплюснутой укороченной мордой вроде пекинесов, английских и французских бульдогов.

22 сентября
ЮУрГУ

Научный коллектив Института лингвистики и международных коммуникаций ЮУрГУ создал уникальный интернет-портал, представляющий собой большой банк данных об интерпретациях в русской лингвокультуре важных общечеловеческих ценностей и других ментальных категорий. Ученые исследовали ассоциации обывателей для таких ценностей, как «образование», «карьера», «Родина», а также для концепта «страх».

Вчера, 09:50
Михаил Орлов

Переход к паразитизму вызывает характерные изменения у самых разных существ. Авторы нового исследования узнали, как он повлиял на геномы растений, ставших «настолько паразитическими», что от них остался только клубень-химера с грибовидными соцветиями.

21 сентября
Дарья

Распространенное мнение о том, что подавление негативных мыслей может быть вредным и даже опасным для психического здоровья, признали ошибочным. К такому выводу пришли ученые из Кембриджского университета (Великобритания).

31 августа
Сергей Васильев

Вопреки предсказаниям, кислород-28 оказался крайне неустойчивым. Физики не успели даже зарегистрировать такие ядра, хотя теоретически они должны быть дважды магическими, а значит — особенно стабильными.

31 августа
Дарья Губина

Тотальная память — плохо для мозга. Чтобы детально запомнить событие, стоит о нем вспоминать как можно реже. Чем больше вы знаете по теме, тем больше новой информации вы запомните. Но если информации будет слишком много, то не вся она будет зафиксирована в мозге. Naked Science разбирается, как сегодня ученые, нейробиологи и психологи объясняют способности нашего мозга запоминать и учиться.

2 сентября
Редакция

Американский поэт и литературный критик Адам Кирш в эссе, опубликованном в The Guardian, рассуждает о том, как новые представления о возможностях животного разума меняют нас самих.

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария

Широкое применение, самообучаемых нейросетей, расширило наши возможности во всех областях науки, техники и даже повседневной жизни. Использование искусственного интеллекта в проектировании, позволяет выполнять вычисления с, ранее недостижимой точностью. При ремонте.
exec228
19.10.2022
-
-1
+
Считаю, что стереотип "игроману-игроку должен соответствовать игроман-разработчик" действенный и эффективный. Может есть другие способы, но этот точно извествен и проверен для агрессивных игр. Если хочется феминизма, пусть разрабатывают женские игры, или научатся разработывать мужские. В чём здесь открытие мне не ясно.
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: