• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Опубликован предварительный отчёт авиакатастрофы Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Air India

По предварительным данным расследования, лайнер Air India потерял тягу почти сразу после взлёта из-за одновременного отключения подачи топлива к двигателям. Скорее всего это сделал один из пилотов.  

Место крушения Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Air India в Ахмедабаде / © REUTERS, Francis Mascarenhas
Место крушения Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Air India в Ахмедабаде / © REUTERS, Francis Mascarenhas

12 июня Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Air India, следовавший рейсом из Ахмедабада в Лондон, потерпел катастрофу вскоре после взлёта. Погибли 260 человек — 241 из 242 находившихся на борту, а также 19 человек на земле. Это стало самым смертоносным авиаинцидентом последних десяти лет.

Предварительный отчёт, опубликованный 12 июля Индийским бюро расследования авиационных происшествий (AAIB), указывает на «потерю тяги» вскоре после отрыва от взлётной полосы. За считанные секунды после взлёта два ключевых топливных переключателя в кабине пилотов почти одновременно перешли в положение cutoff — что фактически перекрыло подачу топлива в оба двигателя.

На записи с «чёрного ящика» слышно, как один пилот спрашивает другого: «Зачем ты выключил топливо?» На что получает ответ: «Я этого не делал». Кто из них произнёс какие фразы, пока неизвестно. До падения с борта прозвучал сигнал бедствия «Mayday».

Согласно данным отчёта, отключение произошло на высоте около 650 футов (198 метров). Потеряв высоту, самолёт задел деревья и промышленную трубу, а затем врезался в здание и загорелся. Несмотря на это, на месте крушения переключатели топлива были в позиции run, что говорит о попытке перезапустить двигатели.

Командир судна — Сумит Сабхарвал (56 лет), опыт — более 15 600 часов, в том числе в роли инструктора Air India. Второй пилот — Клайв Кундер (32 года), 3400 часов налёта. Ни один из них, по мнению авиаэкспертов, не мог случайно перевести оба переключателя — на это требуются намеренные действия.

Американские специалисты, включая Джона Нэнса и Энтони Брикхауса, подчеркивают: такая последовательность действий крайне нетипична и требует тщательной проверки — возможно, конструкция кабины Boeing 787 требует доработки.

Ram Mohan Naidu, министр гражданской авиации Индии, призвал не делать преждевременных выводов: «Дождитесь итогов расследования».

Компания Boeing заявила, что оказывает полное содействие следствию. GE Aerospace (производитель двигателей) пока не прокомментировала ситуацию. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) и Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) выразили готовность оперативно отреагировать на любые выявленные риски.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

6 Комментариев
Sam Dowson
12 часов назад
-
0
+
"один пилот спрашивает другого: «Зачем ты выключил топливо?» - в чём проблема, не задавая глупых вопросов, тут же вытащить зад из кресла пилота и поставить эти 2 тумблера как полагается? Попытка проверить, а не полетит ли самолет на силе божественного духа белой коровы без расхода топлива? Проверили, священная корова подвела, тумблеры вернулись на место поздно...
    Gavril Milokumov
    9 часов назад
    -
    0
    +
    Sam, для того чтобы переключить вот эти два черных переключателя внизу под РУД-ами, не нужно вставать с кресла пилота. (FUEL CONTROL) Налицо акт терроризма. Пока непонятно от кого. Возможно кто-то еще сидел на откидном кресле в кабине пилотов.
    +
      ещё комментарии
      Sam Dowson
      8 часов назад
      -
      0
      +
      Gavril, "Возможно кто-то еще сидел на откидном кресле в кабине пилотов." - закрывал руками или тарелками эти 2 переключателя, не давая пилоту (пилотам) тут же вернуть их на подачу топлива? Если даже зад из кресла отрывать не надо, почему это не сделано мгновенно, рефлекторно.
        Gavril Milokumov
        8 часов назад
        -
        1
        +
        Sam, Подачу топлива вернули - переключатели в положение RUN, в следующие несколько секунд, согласно данным отчета. Скорее всего это сделал КВС. Увы двигатели уже встали и повторно запустить их не успели. Воздушное судно стало питаться от аварийного ветрогенератора, который выскочил автоматически - система RAT. Ты бы хоть отчет полистал что ли, прежде чем херню писать.
          Sam Dowson
          7 часов назад
          -
          0
          +
          Gavril, мне плевать на отчет. Вместо того, чтобы вернуть подачу топлива, пилоты сначала занимались болтовнёй. Да, несколько секунд. А дёрни их сразу, без ненужных разговоров - может и успели бы запустить.
            Gavril Milokumov
            7 часов назад
            -
            1
            +
            Sam, переключатели топлива находятся ниже РУДов. Во время взлета пилоты держат руки на РУДах для контроля друг друга, глаза их обычно смотрят на показания скорости, тангажа,крена и обороты двигателя. Никто во время взлета не осматривает нижнюю почти заднюю часть cockpit-a. Когда топливо отключили переведя переключатели в режим CUT OFF, потребовалось несколько секунд прежде чем в кабине загорелась "рождественская елка" из всех видов сигнализаций. И еще несколько секунд чтобы увидеть что переключатели переведены в положение CUT OFF. А потом еще пара секунд чтобы вернуть их в RUN. Это время и описано в отчете, как 10 секунд между выключением и обратным включением переключателей управления клапаном подачи топлива. Просто напоминаю что это было на взлете. Случись подобное где нибудь на высоте в несколько сот метров даже успели бы исправить ситуацию.
Предстоящие мероприятия
12 июля, 22:10
Редакция Naked Science

Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.

11 июля, 17:47
Денис Яковлев

Международная команда ученых оценила связь между длительностью физической активности, ее интенсивностью, риском смерти от всех причин и вероятностью развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.

11 июля, 12:37
Игорь Байдов

Наблюдения, проведенные космическим аппаратом NASA «Юнона», показали, что магнитное поле Юпитера и его мощная магнитосфера, заполненная ионизированным газом, могут порождать вблизи полюсов газового гиганта новый тип плазменных волн. Ничего подобного ранее ученые не фиксировали.

12 июля, 22:10
Редакция Naked Science

Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.

11 июля, 17:47
Денис Яковлев

Международная команда ученых оценила связь между длительностью физической активности, ее интенсивностью, риском смерти от всех причин и вероятностью развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.

8 июля, 13:50
ФизТех

Ученые активно работают над созданием наноматериалов и наночастиц для экспресс-ДНК-диагностики, которые не только ускорят анализ заболеваний, но и позволят создать новые медицинские средства для лечения серьезных болезней. Для решения этих задач в МФТИ разработали уникальный по своим свойствам умный материал. На следующем этапе ученые создали новый оптический биосенсор для анализа кинетики связывания наноматериалов с лигандами — молекулами ДНК. Это поможет быстрее разрабатывать новые медицинские тесты.

17 июня, 16:49
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

2 июля, 11:17
Юлия Тарасова

Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно