Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Беспилотный электрический контейнеровоз выполнил первый рейс
Грузовое безэкипажное судно Yara Birkeland выполнило свой первый рейс. Начать использовать контейнеровоз для коммерческих целей хотят в следующем году.
В августе норвежцы анонсировали первый коммерческий рейс контейнеровоза Yara Birkeland, который позиционируют как беспилотное электрическое судно. Как сообщил New Atlas, в ноябре он выполнил свою миссию.
Yara Birkeland совершил короткое путешествие из коммуны Хортен в Осло с людьми на борту. Теперь судно ждет сертификация, после которой последуют коммерческие операции. «Мы гордимся, что можем продемонстрировать первый в мире полностью электрический и самоходный контейнеровоз», — сказал Свейн Торе Холзетер, генеральный директор Yara.
Компании Yara International и Kongsberg Maritime договорились о создании инновационного судна в 2017 году. На сегодня Yara — один из самых крупных поставщиков минеральных удобрений в мире. Другой участник — предприятие Kongsberg Maritime — входит в состав корпорации Kongsberg Gruppen, которая работает в оборонной и аэрокосмической отраслях и ряде других сфер. В рамках проекта Kongsberg Maritime отвечает за интеграцию датчиков и других систем для автономной навигации.
Судно сможет перевозить до 3200 тонн грузов. Максимальная скорость Yara Birkeland составляет 15 узлов (28 километров в час). Контейнеровоз имеет длину 80 метров и ширину 15 метров, а также батарею емкостью 6,8 мегаватта-час.
Создатели заявляют, что их проект отличается высокими показателями экологичности и хорошей экономичностью, что обусловлено отсутствием экипажа.
Сначала загрузку и разгрузку судна будут выполнять при помощи рабочих, однако в будущем для таких операций хотят задействовать роботов, включая краны и транспортные средства. При этом сами автономные судна, по мнению специалистов, научатся обмениваться информацией, что сделает их эксплуатацию безопасной.
В России тоже активно работают над созданием автономных судов. Не так давно Средне-Невский судостроительный завод спустил на воду «Пионер-М», призванный отрабатывать беспилотные технологии. Корпус судна выполнили из композитных материалов. «Пионер-М» снабдили интегрированной системой управления и взаимодействия с научно-исследовательскими центрами.
Отметим, что такие страны, как США и Китай, все активнее разрабатывают беспилотные военные корабли. Одним из них стал Seahawk, поставленный американским ВМС в этом году. Ранее Военно-морские силы получили его «старшего брата» — Sea Hunter.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии