Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Электрическое судно Yara Birkeland выполнит первый беспилотный поход
В конце года грузовое судно Yara Birkeland отправится в рейс в безэкипажном режиме. Передвижение будут отслеживать центры управления данными.
Норвежцы разработали контейнеровоз Yara Birkeland, который они называют первым в мире автономным грузовым судном с нулевым уровнем выбросов. Если все пойдет по плану, в конце года корабль совершит путешествие между двумя норвежскими населенными пунктами. Движение будут контролировать три береговых центра управления данными.
Соглашение о создании судна компании Yara International и Kongsberg Maritime заключили в 2017 году. Первая представляет собой один из крупнейших в мире поставщиков минеральных удобрений. В свою очередь, Kongsberg Maritime — норвежское предприятие в составе Kongsberg Gruppen. Эта корпорация работает в области оборонных, аэрокосмических, морских и наземных систем управления, а также производит оборудование для авиационной и космической техники, нефтегазовых предприятий и в интересах других сфер.
Полностью электрическое судно может перевозить 103 контейнера. Максимальная скорость — 13 узлов (24 километра в час). Судно имеет длину 80 метров, ширина составляет 15 метров. Оно получило батарею емкостью семь мегаватт-час.
По словам создателей, их проект отличают не только высокие показатели экологичности, но и отличная экономичность, что обусловлено отсутствием экипажа и трат, необходимых для его подготовки и обеспечения.
Первоначально для загрузки и разгрузки судна потребуются люди, но в будущем все операции по погрузке, разгрузке, а также швартовке хотят выполнять автономно. Предполагается, что для этого разработают автономные краны и специальные транспортные средства, которые будут загружать контейнеры на суда такого типа.
Реализовать все это на практике сейчас довольно тяжело. Профессор Руди Негенборн из Делфтского технического университета (Нидерланды) говорит, что движение в крупных международных портах (в отличие от тех, где будет работать Yara Birkeland) может стать серьезным препятствием на пути автономного судна.
Но эти проблемы нельзя назвать неразрешимыми. На каком-то этапе беспилотные корабли смогут взаимодействовать друг с другом, обмениваясь информацией и прокладывая безопасные маршруты.
Отметим, беспилотные технологии все чаще находят применение в военном судостроении. В этом году американские ВМС получили беспилотный корабль Seahawk — «побратима» знаменитого Sea Hunter. А в 2019-м КНР начала испытания беспилотного катера JARI-USV.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии