Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Россия спустила на воду безэкипажное судно «Пионер-М»
Специалисты Средне-Невского судостроительного завода провели церемонию спуска на воду «Пионер-М», на котором будут отрабатывать беспилотные технологии.
В Санкт-Петербурге спустили на воду «Пионер-М», который позиционируют как инновационное научно-исследовательское судно, призванное отрабатывать технологию безэкипажного судовождения. Следующий этап — достройка. Среди прочего проведут внутренние отделочные работы.
«Пионер-М» создали для Севастопольского государственного университета. Судно катамаранного типа получило корпус, выполненный из композитных материалов. Оно имеет интегрированную систему управления и взаимодействия с научно-исследовательскими центрами. Предполагается, что «Пионер-М» можно круглый год эксплуатировать в Черном и Азовском морях.
Как отмечают в Объединенной судостроительной корпорации, «Пионер-М» — первое российское судно, которое будут применять для отработки безэкипажного судовождения. Такие технологии позволят не только минимизировать издержки в кораблестроении, но и снизят экологическую нагрузку на акватории рек и морей.
«Пионер-М» имеет длину примерно 26 метров и ширину девять метров. Его максимальная скорость — десять узлов (18,5 километра в час). Судно может действовать автономно на протяжении пяти суток. Дальность плавания «Пионер-М» — 500 миль. Водоизмещение составляет 114 тонн.
Проект реализовали при поддержке российского Министерства образования и науки и Агентства стратегических инициатив. Партнером стало предприятие «Звездочка».
Беспилотные технологии находят все большее применение в судоходстве. Недавно стало известно, что в конце года электрический контейнеровоз Yara Birkeland отправят в автономный рейс. Его движение будут анализировать центры управления данными.
Проект позиционируют как экономичную альтернативу «обычным» контейнеровозам. Этому будет способствовать отсутствие экипажа и трат, которые нужны для подготовки кадров.
И это лишь первый шаг. Если сначала разгрузку судна будут проводить люди, в будущем все хотят делать автономно. Для этого планируют создать новые транспортные средства, автономные краны и другую технику.
Еще активнее беспилотные технологии проявляются в военной сфере. В этом году ВМС Соединенных Штатов получили беспилотный корабль Seahawk, ставший «побратимом» теперь уже известного Sea Hunter.
Кроме того, в этом направлении давно и активно работает Китай. Еще 2019-м стало известно об испытаниях беспилотного катера JARI-USV, имеющего модульную конструкцию и способного решать широкий круг задач.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Два старых дурака прикалываются над словом "спустил" - цирк да и толькоА Ваня Колупаев действительно не понимает, что главный прикол не столько в слове спустила, сколько в слове Россия... Маленький-маленький кораблик и огромная-огромная Россия, которая к этому кораблику никакого отношения не имеет, впрочем, как и большинство из тех, кто вылез на первый план фотографии с этим корабликом... Сразу вспоминается басня Дмитриева "Муха", только со времен Дмитриева мух прибавилось...
Два старых дурака прикалываются над словом "спустил" - цирк да и толькоА Ваня Колупаев действительно не понимает, что главный прикол не столько в слове спустила, сколько в слове Россия... Маленький-маленький кораблик и огромная-огромная Россия, которая к этому кораблику никакого отношения не имеет, впрочем, как и большинство из тех, кто вылез на первый план фотографии с этим корабликом... Сразу вспоминается басня Дмитриева "Муха", только со времен Дмитриева мух прибавилось...
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии