Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Беспилотники Uber оказались далеки от автономности
Американский стартап Uber Technologies испытывает трудности при отладке алгоритма автономного движения: водители по-прежнему часто перехватывают управление беспилотными автомобилями во время испытаний. Об этом пишет Recode со ссылкой на внутренний отчет компании.
Для ориентирования на дорогах общего пользования беспилотные автомобили Uber используют GPS-навигацию, лидары, а также камеры переднего обзора. Эта система управляется с помощью специального программного обеспечения, которое обрабатывает данные от внешних сенсоров и информацию о местоположении транспортного средства. От корректной работы алгоритма зависит безопасность движения в автономном режиме: так, программное обеспечение беспилотников Google справляется с этой задачей неидеально.
Согласно документу, оказавшемуся в распоряжении портала, в январе 2017 года беспилотные машины Uber в среднем еженедельно проезжали восемь тысяч километров, а в феврале — 28,9 тысячи километров. За неделю марта в общей сложности 43 беспилотных автомобиля компании проехали 32,8 тысячи километров. При этом каждые 1,2 километра водителям-испытателям, которые обязаны оставаться за рулем во время тестовых проездов, приходилось перехватывать управление. По итогам одной недели февраля показатель вырос и составил 1,6 километра.
В течение второй недели марта пробег между значительными происшествиями составил около 315 километров, сообщается в отчете. Под такими случаями компания подразумевает экстренные ситуации, в которых водителю необходимо перехватить управление, чтобы избежать аварии стоимостью более пяти тысяч долларов и наезда на пешехода. За неделю до этого средний безаварийный пробег составил 183 километра, в конце февраля — 257 километров. Худший показатель был продемонстрирован на второй неделе января — 80 километров безаварийного пробега.
Между тем пробег беспилотников Uber между «плохими» инцидентами (вероятно, под ними подразумеваются случаи нарушения правил дорожного движения без угрозы для жизни) на второй неделе марта оценивается в три километра. В конце февраля показатель составил 2,9 километра, тогда как на первой неделе января машины компании достигли наилучшего пробега — 7,2 километра.
В настоящее время Uber проводит испытания своих беспилотных автомобилей на базе Ford Fusion и Volvo XC90 в Аризоне, Пенсильвании и Калифорнии. Тестовые проезды по дорогам Сан-Франциско компания начала в декабре 2016 года, вскоре после чего власти штата предписали прекратить их в связи с отсутствием официального разрешения. После этого Uber перевезла часть автопарка в Аризону, однако впоследствии стало известно, что Управление транспортных средств Калифорнии возобновило регистрацию пяти машин без возможности использования автономного режима.
Осенью прошлого года о намерении провести испытания беспилотных авто также объявила Ford. Кроме того, автопроизводитель планирует начать выпуск коммерческой версии таких машин с четвертым уровнем автономного вождения. При этом компания пропустит третий уровень, предполагающий наличие за рулем водителей-испытателей, поскольку последние во время проездов часто засыпают за рулем.
Среди самых интригующих открытий космического телескопа «Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.
Группа исследователей опровергла классическую теорию о случайности вымирания видов на примере морских хищников. Анализ эволюции акул и скатов за последние 145 миллионов лет показал, что риск исчезновения вида напрямую зависит от времени его существования: «новички» погибают гораздо чаще, чем эволюционные долгожители. Кроме того, ученые установили, что знаменитый астероид, погубивший динозавров, нанес океану не такой сильный удар, как последующее изменение климата.
В России существуют тысячи рабочих мест с вредными и опасными условиями труда. На шахтах, металлургических заводах, в авиастроении люди годами находятся в условиях сильного шума, вибрации, запыленности и контакта с химикатами, что наносит серьезный ущерб здоровью. Однако существующие методы оценки рисков оказываются неэффективными для прогнозирования заболеваний, поскольку работают с усредненными показателями группы, а обязательные медосмотры определяют уже наступившую болезнь. Такая система лечит последствия, но не предотвращает причину. Ученые Пермского Политеха, управления Роспотребнадзора и ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения разработали программу, которая прогнозирует индивидуальные профессиональные риски здоровью для каждого конкретного работника с точностью 89%.
Среди самых интригующих открытий космического телескопа «Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.
Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.
Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно


Последние комментарии