Космос под ногами: спецпроект Naked Science о космонавтике и «трудной» нефти
Читать
17.06.2016
Редакция Naked Science

3D-печать волосоподобных массивов упростили благодаря новому ПО

Ученые из Массачусетского технологического института (США) разработали технологию быстрого моделирования и производства волосоподобных структур на 3D-принтере. Об этом сообщается на официальном сайте образовательного учреждения.

screen_shot_2016-05-12_at_12

Для проектирования массивов из тысяч волосоподобных элементов исследователи разработали программную платформу Cilllia, которая способна определить их основные параметры — угол наклона, высоту и ширину — в течение нескольких минут. С помощью Photoshop каждый параметр был привязан к цвету — синий, красный и зеленый соответственно, — что позволило оперативно изменять локальные участки модели посредством коррекции оттенков.

Тестовая толщина конусообразных элементов составила 50 микрон, что аналогично показателю человеческого волоса. Варьируя уровни, ученым удалось распечатать массивы различной жесткости, от грубой щетины до тонкого меха, на стандартном 3D-принтере.

Технология, помимо производства париков, может стать актуальной в промышленных, научных, а также образовательных целях. Так, в эксперименте исследователи смоделировали и распечатали массивы-липучки, сцепление которых зависело от угла наклона волосоподобных элементов. В другом случае массивы с более тонкими структурами были оснащены светодиодами, что позволило подсвечивать направление движения, имитирующего поглаживание шерсти.

По мнению команды, последний пример использования может лечь в основу интерактивных игрушек: размещенные на искусственной шерсти, светодиоды способны регулировать игровое поведение ребенка посредством зеленого и красного цветов, соответствующих верному и неверному поглаживанию.

Кроме того, массивы могут применяться для перемещения объектов. Ученые сконструировали сортировочную-переборочную столешницу с покрытием из волосоподобных элементов разных высоты и наклона. Вибрация позволяла массиву перемещать монеты по заданным траекториям исходя из их веса и частоты колебаний.