Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Запуск американского коммерческого модуля на Луну перенесли почти на год
Компания Masten Space Systems вынуждена перенести запуск своего лунного посадочного модуля с 2022-го на 2023 год. Одной из причин стала пандемия.
Издание SpaceNews сообщило, что Masten Space Systems почти на год откладывает запуск своей лунной миссии. Masten заявила, что ее посадочный модуль, который планировали запустить в декабре 2022 года, будет запущен в ноябре 2023-го. Перенос сроков связали с пандемией коронавируса и отраслевыми проблемами.
«Мы все так или иначе пострадали от пандемии, и аэрокосмическая промышленность не исключение, — заявил Дэйв Мастен, основатель и главный технический директор Masten Space Systems.
Masten получила контракт NASA в рамках программы Commercial Lunar Payload Services (CLPS) в апреле 2020-го. Стоимость соглашения — 75,9 миллиона долларов. Masten доставит на Луну набор демонстрационных научно-технических полезных нагрузок для космического ведомства США. Контракт на запуск посадочного модуля, который компания называет XL-1, получила SpaceX.
Местом посадки модуля XL-1 станет область крупного ударного кратера Хаворт, расположенного в районе южного полюса на видимой стороне Луны. «Наша команда продолжает добиваться прогресса в разработке XL-1 и достигать важных вех, которые помогут обеспечить безопасную и точную посадку вблизи богатого ресурсами кратера Хаворт», — говорит Дэйв Мастен.
Masten Space Systems — небольшая компания из Мохаве (Калифорния), работающая в аэрокосмической индустрии. Ее основали в 2004 году. По состоянию на 2020-й в компании работали более 80 сотрудников.
CLPS может сыграть важную роль в программе NASA Artemis, направленной на освоение спутника Земли и высадку на его поверхности астронавтов. Тестовый беспилотный запуск к Луне хотят осуществить уже осенью этого года. Первая пилотируемая миссия по программе — Artemis-2 — состоится не ранее сентября 2023 года. Она пройдет без высадки на поверхность спутника: сроки отправки «первой женщины и следующих мужчин» на Луну пока вовсе неясны. При оптимистичном сценарии этого ожидают примерно в середине десятилетия.
Еще менее определенно выглядят планы освоения спутника у других стран. Недавно стало известно, что первый в истории современной России полет на Луну может не состояться в 2021-м и, возможно, будет перенесен на следующий год.
Полученный в ходе этой и последующих беспилотных миссий опыт страна хочет использовать для первого пилотируемого полета космонавтов к Луне. Строить лунную станцию Россия планирует вместе с Китаем.
В остатках протопланетного диска совсем недавно родившейся солнцеподобной звезды HD 181327 подтвердилось наличие смешанного с пылью водяного льда. По мнению астрономов, это скопление вещества — прямой аналог околосолнечного каменно-ледяного Пояса Койпера. Это доказывает, что другие звездные системы тоже бывают богаты водой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии