28.08.2020

SpaceX запустит к Луне спускаемый аппарат XL-1

4.1

Американская компания Masten Space Systems подписала соглашение с SpaceX, предполагающее запуск лунного спускаемого модуля XL-1. Старт должен состояться в 2022 году.

XL-1
XL-1 / ©Masten Space Systems

Компания Masten Space Systems разрабатывает в интересах NASA лунный спускаемый аппарат XL-1. Как стало известно сейчас, его запустят при помощи ракеты-носителя от SpaceX. О подписании контракта Masten объявила 26 августа, стоимость соглашения не раскрывается.

В своем интервью Шон Махони, исполнительный директор Masten, заявил, что контракт распространяется не на конкретную ракету-носитель, а на услугу по доставке космического аппарата на Луну в желаемый для компании срок. Ранее в качестве возможных ракет для запуска XL-1 называли Falcon 9, Atlas V и Delta IV.

Миссия стала частью программы NASA Commercial Lunar Payload Services (CLPS). Соответствующий контракт стоимостью почти 76 миллионов долларов заключили в апреле. Предполагается, что посадочный модуль XL-1 доставит демонстрационные научные полезные нагрузки в южный полярный регион Луны.

Masten Space Systems — маленькая компания из Мохаве (Калифорния), работающая в аэрокосмической индустрии. Ее основали в 2004 году. В 2018-м в Masten работали лишь восемь сотрудников: сегодня их число увеличилось.

На фермерском поле обнаружили древнюю виллу с комплексом хозяйственных построек и необычными украшениями полов.

Ученые Центра исследований молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний МФТИ в сотрудничестве с коллегами из Института биоорганической химии имени академиков М. М. Шемякина и Ю. А. Овчинникова РАН и Исследовательским центром города Юлиха провели экспериментальное исследование перспективного лекарственного средства от нейродегенерации.

Ученые обнаружили, что исчезновение мамонтов и других животных, которые паслись на открытом пространстве, вызвало обширные пожары, а вымирание мастодонтов и других травоядных леса — нет.

Ученые нашли доказательства эволюционных изменений европейцев за последние две-три тысячи лет. Они обнаружили три признака у жителей Европы, на которые действует постоянное давление естественного отбора.

Грузовое безэкипажное судно Yara Birkeland выполнило свой первый рейс. Начать использовать контейнеровоз для коммерческих целей хотят в следующем году.

Ученые выделили молекулу запаха, который пробуждает агрессию у женщин и подавляет ее у мужчин.