Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Западные астронавты впервые за долгие годы не вошли в состав экипажей «Союзов». Комментарии «Роскосмоса»
Впервые за 19 лет иностранные астронавты не вошли в состав экипажей российских космических кораблей. Впрочем, ситуация может измениться.
В межведомственной комиссии утвердили экипажи космических кораблей «Союз МС-17» и «Союз МС-18», которые запустят к МКС в октябре 2020-го и весной 2021 года соответственно. Согласно представленным данным, европейские и американские астронавты впервые за долгое время не попали в список.
Так, экипаж «Союза МС-17» будет состоять из россиян Анатолия Иванишина, Ивана Вагнера и Николая Чуба. В свою очередь, в рамках миссии «Союз МС-18» к Международной космической станции должны отправиться Сергей Рыжиков, Сергей Кудь-Сверчков и Сергей Корсаков.
Ситуацию уже успели прокомментировать в космическом ведомстве России. «Решение о предоставлении мест американским астронавтам на российских кораблях будет принято в ближайшее время. О данном решении будут все проинформированы», — заявили в «Роскосмосе».
Согласно действующему контракту, последним американским астронавтом, который отправится к МКС на «Союзе», станет Кристофер Кэссиди: полет должен состояться весной 2020 года. Ранее стало известно, что в октябре 2020-го на российском корабле может полететь Стивен Боуэн. Однако для этого Россия и США должны договориться о предоставлении места на космическом аппарате.
Стоит сказать, что ранее Gazeta Wyborcza опубликовала материал, в котором говорится, что американские астронавты, возможно, не смогут попасть на МКС из-за антироссийских санкций. По мнению журналистов, Штатам стоит более активно вести переговоры с Россией о дальнейших полетах на космическом корабле «Союз».
Впрочем, отказ США от использования российских космических кораблей не сводится к введению санкций. Разработка новых американских аппаратов CST-100 Starliner и Crew Dragon идет уже довольно давно. А космические корабли серии «Союз» стремительно устаревают и нуждаются в замене. Напомним, первый представитель этого семейства выполнил полет еще в 1967 году.
В России также понимают необходимость замены советского космического корабля. Сейчас РКК «Энергия» активно разрабатывает корабль «Орел», ранее известный по обозначению «Федерация». Это многоцелевой и многоразовый космический корабль, концептуально близкий к новым американским аппаратам. Первый пилотируемый полет «Орла» может состояться в первой половине 2020-х. В качестве носителя в разное время рассматривали «Иртыш» и «Ангару».
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Жизнь в пещерах суровая, мягко выражаясь. Рыбы, населяющие подземные воды и никогда не видевшие солнечного света, приспособились к такой среде по-своему. Кто-то решил отказаться от глаз, кто-то от чешуи. Некоторые даже горб для чего-то вырастили. Китайские биологи рассказали о необычной пещерной рыбе, которая «носит» нечто вроде спасательного круга. Зачем? Похоже, чтобы не тратить много энергии.
Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии