12 июля

В России разработали проект ионного двигателя для освоения дальнего космоса

3.1

Специалисты из Военно-космической академии имени Можайского и Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого разработали проект ионного электрического двигателя, который можно будет применять для долговременных космических путешествий.

Испытания ионного двигателя
Испытания ионного двигателя на ксеноне / ©wikipedia

О разработке проекта нового ионного двигателя сообщил ТАСС. В основу концепции заложили перспективную технологию ионизации газа в вакууме с применением пористых мембран.

Потенциальные возможности решения проверили при помощи теоретического расчета элементов конструкции двигателя и математического моделирования процесса ионизации. Ученые также построили лабораторный образец двигателя нового типа: его работоспособность подтвердили во время эксперимента.

Другое важное направление, над которым сейчас работают российские специалисты, — разработка метанового ракетного двигателя. Речь идет о совершенно новой разработке, которая позволит сделать российские ракеты более конкурентоспособными на мировом рынке.

Начать испытывать изделие могут примерно через несколько лет. В случае успеха двигатель может найти применение на перспективной отечественной многоразовой ракете.

Ученые ТюмГУ и Всероссийского института защиты растений выделили из вечной мерзлоты группу бактерий Bacillus spp., которые способны при низких температурах повысить урожайность озимой пшеницы и предотвратить распространение фитопатогенных грибов с зернами. Их исследование показало, что бактериальные штаммы Bacillus spp. способны биосинтезировать хитинолитические ферменты и стимулирующий рост растений гормон ауксин. Это означает, что их можно рассматривать в качестве потенциальных агентов биологического контроля болезней, которые будут использоваться для повышения урожайности сельскохозяйственных культур на северных территориях. Апробация биопрепаратов проходила в реальных условиях в Западной Сибири.

Несмотря на повальный отказ от двигателей внутреннего сгорания на транспорте, человечество вряд ли сможет когда-либо полностью отказаться от нефти. Потому что далеко не все ископаемые углеводороды уходят на топливо, значительная их часть — сырье для химической промышленности, производства пластиков, смазки и медицинских изделий. Так что ученые давно ищут способы создания экологичной «нефти» — например, с помощью бактерий.